Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
1+ °C
Снег
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
6 Декабря 2021, 14:01

«Клетка захлопнулась»: осужденный экс-сотрудник колонии в Башкирии сам оказался за решеткой

Агентство «Башинформ» завершает публиковать цикл статей о специфике отбывания наказания осужденных в ИК-8 историей бывшего сотрудника УФСИН РФ по Башкирии, который оказался за решеткой из-за наркотиков.

ИА "Башинформ"
Фото:ИА "Башинформ"

«КОВАРНЫЙ СПЕЦКОНТИНГЕНТ»

Дмитрий (имя изменено – прим. ред.) отбывает назначенное наказание в исправительной колонии строгого режима №8 Стерлитамака. Здесь «мотают» срок сотрудники судов, правоохранительных органов, в том числе военнослужащие.

«Работа у меня была специфической. Я работал в колонии для настоящих хулиганов, спецконтингент там содержится довольно коварный. Они умеют и уговаривать, и находить аргументы, даже через шантаж или обещания. Под воздействием различных факторов поддался искушению и выполнил просьбу пронести свертки, как позже выяснилось, это были наркотики. Все было не так однозначно, было завуалировано. Меня обманули, информацию исказили, уговорили пойти на этот поступок. Будто удав кролика – загипнотизировали меня», - рассказал он.

Задержали сотрудника УФСИН на режимной территории его же коллеги из службы собственной безопасности. А дальше оформление – задержание – экспертиза – следователь – следственные действия. Как признался собеседник «Башинформа», в этой истории самое сложное было ждать приговор.

«Неизвестность пугала. На такой приговор точно не рассчитывал. Судья, исходя из своего внутреннего убеждения, посчитал, что мне будет достаточно 8 лет для исправления, для того, чтобы вернуться в общество нормальным законопослушным гражданином. У меня не было доказательств, как это было на самом деле, а если бы были, то ситуация была бы другой», - сообщил осужденный.
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

«КЛЕТКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ»

«Много лет я был при погонах, до пенсии мне не хватило 9 месяцев. Меня будто поменяли местами, поменялось «звено» в «пищевой» цепочке жизни. Вот такое сравнение. Мое предпоследнее место службы была ФСКН, где я боролся и ловил и потребителей, и сбытчиков. И тут, хоп - и оказался на их месте. Причем неожиданно, никакого вознаграждения я не просил и не получил, по уголовному делу этого нет. Меня просто уговорили различными манипуляциями, в том числе психологическими. Как же просто можно оказаться преступником! Я понял, что клетка захлопнулась, когда оказался в шлюзе, помещении, где четыре решетки, последовательно закрывающиеся на магнитные замки – переходная территория от свободы к заключению. Сознание у меня на тот период было туманное. Начал прогнозировать, к чему это приведет, что будет дальше, какие последствия, и почувствовал пустоту», - поделился осужденный.

Дмитрий нашел спасение в книгах.

«Здесь есть много интересной литературы, на которую бы на свободе я никогда не обратил внимания. В основном это психологические книги. В них я нашел много ответов на свои внутренние вопросы, в том числе и объяснение, почему я здесь оказался. Сделал выводы, увидел для себя цель, смысл жизни: стремиться делать полезные добрые вещи, начиная с родных и близких, с семьи. Важно прислушиваться к их просьбам, пожеланиям, проблемам, искать вместе выходы, способы помочь, сделать так, чтобы им стало проще, легче, веселее, - сказал он. – Если сейчас думать о плохом, это приведет к депрессии, которая может закончиться печально. Стараюсь мыслить оптимистично».

На зоне бывший сотрудник УФСИН работает в промышленной зоне, в швейном цехе.

«Шьем изделия, костюмы. Научился шить здесь. Интересная живая работа: сначала не получалось, потом что-то стало выходить – даже нравится», - добавил Дмитрий.

Также в ИК-8 есть все условия для спорта, игры в футбол – осужденный старается поддерживать свою физическую форму.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

«ВИЖУ СЕБЯ СВОБОДНЫМ»

У собеседника есть двое маленьких детей и супруга. Он каждый день с ними созванивается по стационарному телефону, интересуется, чем живет семья, как растут ребята.

На вопрос, что же будет дальше после зоны, Дмитрий ответил, шутя, что «дальше будет только лучше, будет светлое будущее».

«Я себя в будущем вижу свободным. Вижу, как выхожу, обнимаю детей, супругу, мы садимся в новую машину и едем домой. Вижу, как мы гуляем в парке, весело проводим семейные вечера, - подытожил осужденный ИК-8. – Что касается зарабатывания денег, надеюсь, два высших образования мне в этом помогут».

Впереди у собеседника кассационные суды в Самаре и Москве, он надеется, что там «вчитаются» в материалы дела.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Автор:Ксения Калинина
Читайте нас: