Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов страны. Например, в Республике Башкортостан:
Если обувь приобретена во время сезона эксплуатации, то отсчет гарантийного срока начинается с момента покупки. А если потребитель приобрел некачественную обувь, то в течение всего гарантийного срока он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований: безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление ремонта; замена на другую модель, вид обуви; соразмерное уменьшение стоимости; возврат денег; замена на аналогичную модель.
Специалисты напоминают, что отсутствие оригинальной упаковочной коробки не препятствует возврату по гарантии. Претензия на возврат оформляется в двух экземплярах: первый остается у покупателя, второй — у продавца. Если повреждения вызваны неправильным хранением или эксплуатацией, вернуть деньги или обменять товар не получится.
Отказать в ремонте могут при наличии явного износа, самостоятельного ремонта покупателем или повреждений, причиненных самим потребителем.
«И помните, на обувной коробке нанесён код маркировки (Data Matrix). Отсканировав его в приложении „Честный знак“, вы не только сможете проверить информацию, но и сохраните данные о покупке, которые могут понадобиться в случае доказательства факта приобретения товара», — добавили в пресс-службе надзорного ведомства.
Ранее в Башкирии магазин техники отказался передать покупателю оплаченный товар.