Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 73.13

EUR 86.99

2 августа Понедельник

Уфа   °

Как «электросамокатные» запреты могут повлиять на кикшеринг в Уфе

ОБЩЕСТВО

В Башкирии могут законодательно запретить езду на электросамокатах без шлема и со скоростью выше 10 километров в час. Кроме того, предлагается ввести запрет на передвижение на одном электросамокате двух и более человек, а также на их использование детьми в возрасте до 14 лет за исключением случаев использования в рекреационных зонах под присмотром родителей. С такой инициативой выступили депутаты фракции «Единая Россия».

Уже в ближайшее время депутаты Госсобрания республики намерены рассмотреть проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан», которым предлагается установить ряд ограничений по использованию средств индивидуальной мобильности.

«Речь идет об электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других подобных средствах передвижения, – пояснил спикер парламента Константин Толкачев. – Их массовое и бесконтрольное использование создает серьезную угрозу безопасности дорожного движения. В настоящее время Минтрансом России готовятся изменения в правила дорожного движения. Они предполагают закрепление самого понятия средства индивидуальной мобильности, возрастного ценза на использование такого транспорта, обязанностей тех, кто им управляет, скоростные режимы. Но ДТП с участием электросамокатов происходят постоянно. Ежедневно люди получают травмы. Поэтому, чтобы обезопасить граждан, мы считаем необходимым в порядке опережающего правового регулирования принять республиканский закон, не дожидаясь решения на федеральном уровне».

Проектом закона предлагается установить административную ответственность за нарушение вышеперечисленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации колесных средств индивидуальной мобильности. Штрафы должны составить от одной до двух тысяч рублей, за повторное нарушение – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Своим мнением по поводу планируемых нововведений с информационным агентством «Башинформ» поделился представитель местного кикшеринга (услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду – прим. ред.).

«Оба решения – по ограничению движения до 10 км/ч и по поводу шлема – абсурдны. Во-первых, 10 км/ч – это будет вообще не выгодно клиентам, именно им, так как с позиции бизнеса это, наоборот, выгодно. Если раньше пользователь электросамокатом проезжал нужное ему расстояние за 10 минут, то при введении ограничения время увеличится в два раза, соответственно, он будет тратить больше денег. Для него это не выгодно. Но тут может начаться и отток клиентов. Это слишком маленькая скорость. Человек пешком ходит со скоростью 7 км/ч. Во-вторых, шлемы. Для шеринговых компаний это дополнительные расходы, к тому же в первый же день их просто «уведут», у нас берут все, что плохо лежит. И, раз пешеходы в опасности, может быть, и на них надеть шлемы? Выходит, самокатчик будет в шлеме, на скорости в 10 км/ч наедет на кого-нибудь и также причинит вред, а тот человек без шлема… Эти меры никак не обезопасят движение, не обезопасят окружающих», — высказался собеседник.

Арендодатель считает, что проблему может решить культура поведения и выполнение Правил дорожного движения, лимитированное количество самокатов (по официальным данным мэрии города, в Уфе их порядка 2000 штук, по неофициальным сведениям – около 4000) и развитие инфраструктуры.

«В Уфе даже название странное у тротуаров – велопешеходные дорожки. Что это за явление такое? Я столько езжу по миру, ни разу такие не встречал. Когда в городе активно стало развиваться велосипедное движение, появились велодорожки, чтобы пешеходы с колесным транспортом не пересекались. По велодорожкам ездят, по пешеходным – ходят. Прекрасный пример инфраструктуры – соседний Альметьевск. Это образцовый идеальный город для всех участников движения. Пешеходный тротуар и велодорожка там одного размера, они разграничены ливневкой: с одной стороны пешеходы, с другой – все, что ездит. Повсюду безбарьерная, доступная среда, и никаких проблем, — привел пример представитель кикшеринга. – Мы надеемся, что законодатели примут правильное здравомыслящее решение. Такое, чтобы ни бизнес не пострадал, ни любители самокатов, ни пешеходы – найдут общий знаменатель. К слову, в Вене электросамокаты повсюду, и никто никому ничего не предъявляет. Там как раз и есть культура поведения, без ограничений скорости и шлемов».

К изучению опыта других стран для регламентирования езды на этом средстве перемещения ранее призывал уже бывший глава республиканской ГИБДД Динар Гильмутдинов.

По его словам, в Германии существуют ограничения по выезду электросамокатчиков на проезжую часть. Кроме того, в этой стране самокатчиков в состоянии алкогольного опьянения лишают всех водительских удостоверений, а в России всего лишь предусмотрен штраф 1000-1500 рублей. Дело в том, что у нас самокат не приравнен к транспортному средству. В целом большая часть споров возникает в России из-за неопределенного юридического статуса самокатчиков.

Новый законопроект взбудоражил общественность. Многие высказались за инициативу, так как хотят чувствовать себя на тротуарах безопасно в качестве пешеходов, а на дорогах — в качестве автомобилистов. Другие отнеслись довольно скептически, считая, что запреты ничего не решат, а нужно больше работать над воспитанием людей, «окультуривать» их, а также развивать инфраструктуру города, и тогда никто никому не помешает — ни в шлеме, ни без него.

Между тем в Уфе уже произошел несчастный случай с пожилым человеком по вине пользователя электросамокатом. Напомним, в День России, 12 июня, когда Уфа отмечала День города и день рождения Салавата Юлаева, горожанин на остановке «Фирма Мир» сбил 81-летнего мужчину. Пожилой человек получил тяжелую травму — перелом бедренной кости.

По данным пресс-службы СКР по РБ, уфимец на электросамокате остановился, помог сбитому пенсионеру подняться и уехал с места происшествия. Возбуждено уголовное дело: 23-летний уфимец обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

Сегодня стало известно, что самочувствие дедушки ухудшилось из-за тяжело перенесенной операции. По словам медиков, у пострадавшего появилось помутнение сознания, ухудшилась речь, развилась дезориентация. Все это на фоне тяжело перенесенной операции. Дедушка прикован к кровати и ничего самостоятельно делать не может.

Читайте также «Электросамокаты вне закона: тесно ли участникам дорожного движения на улицах Уфы?».

 

Ксения Калинина

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть