Молния
До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

Рудольф Бауман: «Интернет улучшает качество жизни в районах Башкирии»

партнерский материал

УФА, 10 янв 2020. /ИА «Башинформ», Ольга Маловица/.

Фото: Дим Тулунгужин

«Билайн» вложил много сил и ресурсов в строительство сети LTE на территории Башкирии. В 30 районах республики впервые появился качественный 4G интернет. По словам территориального управляющего «Билайн в Республике Башкортостан Рудольфа Баумана, это значительно улучшило качество жизни в районах. Люди могут проще общаться с родственниками и друзьями, которые живут далеко, и при этом экономить на связи.  Если уходящий 2019 год оказался для оператора годом масштабного строительства, то наступивший 2020 Рудольф Бауман называет годом LTE.

Какие тренды на 2020 в телекоммуникациях вы ожидаете?

Разумеется, сохранится тренд на развитие сети LTE, потому что спрос на мобильный Интернет растет. Люди привыкли решать свои вопросы в формате «здесь и сейчас» – написать друзьям, забронировать столик в ресторане, вызвать такси, подать заявку в госорган на рассмотрение документов и так далее. Поэтому мобильный Интернет человеку нужен постоянно.

Продолжается тенденция ухода голоса в мессенджеры и соцсети. Мы ощущаем это на своих абонентах – уменьшается количество пользователей, которые используют голос и растет количество тех, кто использует все больше Интернет для общения. Постоянно растет и будет продолжать расти потребность в мобильном трафике. Поэтому мы занимаемся постоянным расширением нашей сети.

А если подытожить развитие 4G в республике, как вы оцениваете положение своей компании?

Что касается Башкирии, 2020 год ознаменуется тем, что мы будем строить и достраивать наши базовые станции, в частности LTE. В 2019 году мы увеличили сеть LTE почти на 80%. В результате — расширена территория покрытия сети, увеличена скорость передачи данных и проникновение сигнала внутри заданий.

Новые базовые станции увеличили емкость сети и расширили ее покрытие для комфортного использования мобильного интернета жителями Уфы. Дополнительное оборудование появилось на улице Гвардейская, Юбилейная, Максима Рыльского, Интернациональная, Владивостокская, проспект Октября и Соединительное шоссе. Новые базовые станции запущены в микрорайоне «Яркий».

Что особо хочу отметить, что мы строимся не только в Уфе. Мы охватываем запуском новых базовых станций территорию всей республики. Сеть «Билайн» усилена и в более чем 30 районах республики. Дополнительное оборудование появилось в городах и населенных пунктах Белебеевского, Стелитамакского, Туймазинского, Ишимбайского, Мечетлинского, Кигиского, Салаватского и других районов.

То есть порядка 30 районов в Башкирии наконец-то получили качественный Интернет, поэтому теперь можно смело говорить о том, что в каждом районном центре Башкирии будет присутствовать 4G в первом квартале 2020 года. В современных реалиях это — улучшение качества жизни населения.  Хороший интернет помогает общаться без барьеров с родственниками и друзьями, которые находятся в других городах и районах республики, и экономить на связи.  По своей сети мы видим, что как только где-то появляется хорошая связь, увеличивается и интерес жителей на 4G девайсы в наших офисах.

А благодаря новому качеству связи выросло потребление: объем интернет-трафика, передаваемого по сетям 4G, увеличился почти в два раза (по сравнению с первым полугодием 2018 года). Пользователи в республике стали все чаще заходить в Интернет и загружать «тяжелый» контент.

Насколько активно вы сейчас наращиваете сеть по всей стране?

У нас высокие темпы не только в Башкирии, но и по всей стране. Лидерство в темпах роста сети LTE стало результатом реализации самой масштабной в истории компании программы развития сети. «Билайн» за последние 1,5 года более чем в два раза увеличил количество базовых станций LTE. Только представьте, сеть 4G по состоянию на конец 2019 года обеспечивает покрытием 85% населения страны.

Могут ли жители Башкирии рассчитывать на 5G в 2020 году от «Билайн»? Какую работу вы ведете в том направлении?

В Москве и Сочи было построено и протестировано в пилотном режиме несколько базовых станций. В Башкирии этот вопрос пока открытый. Это связано с тем, что отсутствует частоты, на которых можно работать.  Еще один момент — у пользователей пока нет понимания, для чего им нужна сеть 5G. Впрочем, тоже самое было с сетью LTE.  Когда она появлялась, людям казалось, что нет в ней необходимости. Однако, сейчас мы видим ее загруженность. Потребность в сети пятого поколения появится, как только появится соответствующие девайсы и контент, который люди захотят смотреть, скачивать и передавать. А наша задача – готовиться и тестировать сеть заранее.

Один из общих трендов — цифровизация, в том числе и в общении с клиентами. Расскажите, как «Билайн» Башкирии решает диджитал-задачи. Позвонив в колл-центр, следует ожидать ответа от чат-бота или подключится живой человек?

Действительно, если вы не можете прийти к нам в салон, можно позвонить в колл-центр.  Сотрудники колл-центра у нас живые и незаменимые. Но какие-то именно исследования, опросы клиентов, мы иногда делаем с помощью искусственного интеллекта, с использованием бота. Мы научили его распознавать всевозможные суффиксы, нюансы человеческой речи. Например, когда ты просишь человека поставить оценку от 1 до 10, несколько человек произнесут не «пять», а «пятерочка», не «один», а «единичка». И искусственный интеллект может все это распознавать и встраиваться в контекст того, как с ним разговариваем клиент.

Абоненты могут общаться с нами тем способом, который им ближе. Можно решать вопросы с помощью приложения «Мой Билайн», мессенджеры и социальные сети, написать письмо. Общение в социальных сетях также происходит с реальными людьми.

Башкирия – большой регион. Насколько запросы жителей Уфы отличаются от запросов людей из небольших регионов? В чем сходства и различия?

Для всех абонентов, вне зависимости от места проживания, всегда остается важным параметр — качество связи.

Жители крупных городов отдают предпочтение больше мобильному интернету, жители районов — больше совершают голосовых вызовов. Есть различия в модели поведения в зависимости от возраста. Молодежь массово использует мессенджеры и мобильные банки, люди старшего поколения – рады оставаться на связи с родными и близкими. Соответственно, от этого зависит набор услуг и тариф, который выбирает абонент.   Что касается Уфы и непосредственно крупных городов (Салават, Стерлитамак, Нефтекамск) мы видим потребность в большом трафике. Соответственно, необходимо нам постоянно думать о расширении пропускной способности нашей сети. Плюс в этих городах мы видим большой интерес к 4G девайсам.

В удаленных районах Башкирии потребность в трафике также начинает расти, это также постепенно отображается и в цифрах продаж смартфонов. Мы ожидаем значительный рост трафика в районах республики.

По вашим данным, насколько охотно жители Башкирии покупают новейшие смартфоны? Вы фиксируете спрос на дорогие гаджеты? Какие модели в вашей рознице продаж в топе?

Топовые модели представлены у нас практически во всех магазинах, что касается спроса – он зависит от города к городу. В Уфе и Стерлитамаке потребность гораздо выше, на 30-40%, по сравнению с остальной республикой.

Мы видим тренд замены устаревших смартфонов на новые с поддержкой 4G. И это также следствие доступности мобильной связи. С появлением безлимитного интернета, то есть некой свободы в потреблении новых технологий, люди более охотно переходят в цифровой мир.  Много людей серебряного возраста стали переходить на использование смартфонов.

Обновленная тарифная линейка «Билайн» какие тарифы и услуги наиболее востребованы населением в Башкирии? Какие тенденции вы видите сейчас?

В этом году мы представили первый в России полноценный продукт «Социальный пакет», разработанный специально для пенсионеров, студентов, многодетных семей и людей с особыми потребностями. Социальный тариф стоит всего 99 рублей, но в него включен перечень всего необходимого — мобильная связь и Интернет, доступ к мессенджерам, навигации, городским и социальным порталам.

Еще одно важное изменение – теперь в пакет самого популярного тарифа «Анлим» включены не только звонки на местные номера всех операторов, но и звонки по всей России.

У вас есть семейные тарифы – насколько они востребованы аудиторией?

Одно из основных предложений, которое мы недавно обновили, это тарифное предложение «Семья». У каждого из нас есть родные, близкие, у которых тоже есть сим-карта. И контролировать, и думать, на какой тарифный план кого подключать отнимает зачастую очень много времени. Мы предлагаем единственный семейный пакет, когда можно на 1 тарифный план подключить до пять номеров и соответственно, получать один счет. Это очень удобно, например, дети никогда не останутся без связи.

В новой линейке четыре обновленных тарифа — «Семья», «Семья +», «Супер Семья» и «Супер Семья +». В них к безлимитному мобильному интернету, большому пакету минут с безлистными звонками на «Билайн» добавляются бесплатно услуги домашнего интернета и телевидения. А главное, в семейной тарифной линейке предусмотрена возможность делиться своими пакетами минут, интернета и СМС с дополнительными номерами. А сейчас еще можно подключиться к семейной тарифной линейке со скидкой 20%.  Потребность в этих тарифных планах очень высокая, особенно в Башкирии, где семья и традиционные ценности стоят на первом месте.

Какие рекомендации по подбору тарифов вы можете дать людям, которые не могут определить, что им нужно?

Первую рекомендацию, какую я хотел бы дать –  обратиться к нам в офис. Мы с удовольствием подберем оптимальный тариф. Для всех у нас есть персональное предложение, исходя из конкретных потребностей человека.

А если вы уже наш абонент, но то рекомендую также пользоваться нашим мобильным приложением. Там не только можно управлять услугами и получать детализацию расходов, но и даже получить полезные бонусы от наших партнеров.

Теги: Билайн
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.


Читайте нас в Яндекс.Новостях



Читайте также

Все новости

больше новостей



Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"