Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 74.36

EUR 90.40

25 января Понедельник

Уфа   °

Максим Тюрихин, Билайн: «Компания меняется благодаря своим абонентам»

партнерский материал

События 2020 года сильно повлияли на повседневную жизнь. «Живое» общение стало особенно ценным на фоне активного перехода в онлайн.

О том, какие сервисы были самыми популярными, где в Башкирии мобильный интернет стал еще быстрее и как развиваться благодаря обратной связи от абонентов, в интервью Башинформ рассказал директор отделения «Билайн» в Республике Башкортостан Максим Тюрихин.

– Как изменились запросы клиентов в текущем году? Какие сервисы были самыми популярными у пользователей?

Мы изучали и анализировали происходящие события 2020 года через изменения в потреблении услуг связи. События этого года показали, что однозначно выросла ценность общения. Наши абоненты стали в несколько раз чаще звонить на «любимые номера» родных и близких, а также разговаривать дольше обычного. Поддерживать связь с коллегами и близкими на расстоянии удавалось за счет мессенджеров и приложений для видео-разговоров.

Средний трафик пользователя Skype и Facetime увеличился в 3 раза, трафик мессенджеров — WhatsApp и Viber — на 42% и 52% соответственно. И, конечно, мы стали больше пользоваться соцсетями — по сравнению с обычными днями дата-трафик на одного пользователя соцсетей вырос на 12,6%. На 20% выросло время, проведенное на сайтах знакомств.

Оставаясь дома, пользователи активно интересовались возможностью защитить свое здоровье. Количество посещений сайтов аптек в период самоизоляции увеличилось по сравнению с обычным уровнем на 21,8%.

И еще из интересных фактов. Период самоизоляции показался многим удачным временем, чтобы завести домашнего питомца: число тех, у кого появилась кошка или собака, выросло на 54%. Причем количество владельцев собак за это время выросло более чем в 2 раза.

– В 2020 году произошел активный переход в онлайн. Как пандемия повлияла на развитие онлайн-каналов обслуживания? Какие новые услуги появились?

Возможность цифрового и удаленного управления сейчас стала очень важной почти для всех. События пандемии только усилили эту тенденцию: увеличился запрос на интернет-покупки и онлайн обслуживание у наших абонентов.

Мы быстро сориентировались и обновили функционал нашего мобильного приложения «Мой Билайн» на основе обратной связи от пользователей. Теперь практически всё, для чего раньше нужно было идти в салон, можно сделать в мобильном приложении: заказать SIM-карту, выбрать тариф и номер, оформить заявку на переход в Билайн с сохранением номера, выбрать и приобрести с доставкой на дом новый девайс, и многое другое.

С сентября жители Уфы могут подключать eSIM. Это очень удобно, просто, быстро. Виртуальная SIM-карта загружается так же легко, как обычное приложение.

– Пришлось ли компании корректировать тарифную политику в сложном 2020 году?

Я бы сказал, что мы не корректировали тарифную политику, а создали связь по-новому.

В нашем новом продукте «Связь Z» пакеты интернета, минут и SMS не сгорают и их не нужно переносить в конце месяца: они действуют бессрочно до того момента, пока не закончатся.

Абонент может подобрать для себя подходящий пакет для комфортного серфинга в интернете – 10, 30 или 50 ГБ, любители долгих разговоров могут подключить пакет 100 или 300 минут, а привыкшие к простым текстовым сообщениям — пакет из 100 SMS.

Выбрать можно любое количество пакетов услуг: один, несколько или все сразу в зависимости от необходимости и потребности, или же не покупать, если они не нужны. Для тех, кто хочет зависать в любимых сервисах без ограничений, в «Связь Z» предусмотрены безлимитные опции, которые стали еще удобнее: их можно подключать по необходимости – и на день, и навсегда.

– Как, согласно вашей статистике, изменилось соотношение использования услуг голосовой связи и интернет-трафика?

С наступлением периода пандемии ценность общения сейчас для клиентов играет важную роль. Рост голосового трафика на одного абонента составил 11%. Мы связываем это не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими.

Конечно, в период самоизоляции в сети Билайн наблюдался рост трафика мобильного интернета. Так называемая «вторая волна» пандемии не привела к пиковым изменениям потребления трафика. Поставщики телеком-услуг в период обязательной самоизоляции проверили свои мощности, сделали необходимые настройки для возросших настроек.

– Связь в городах, пригородах и регионах Башкирии. Как изменилось покрытие сети?

В 2020 году Билайн показал рекордные темпы по объему строительства новых мобильных базовых станций в Башкирии. Только представьте: мы построили более 500 новых базовых станций по республике, расширили покрытие сети в Уфе, Октябрьском, Туймазах, Сибае, Стерлитамаке, Белебее, Янауле и еще в десятке городов.

Помимо этого, Билайн совместно с Министерством цифрового развития реализует проект по обеспечению голосовой связью небольших населенных пунктов республики численностью от 150 до 500 человек. Теперь все, кто проживает в Подымалово, Первомайском, Бузовьязах, Целинном, Сихонкино могут не только совершать голосовые вызовы, но и пользоваться мобильным интернетом.

Кроме устранения цифрового неравенства, этот проект важен с точки зрения развития внутреннего туризма. Многие популярные курорты республики, даже с учетом прекрасного сервиса, могут терять клиентов только из-за отсутствия хорошей связи.

После увеличения покрытия сети 4G в курортной зоне Кандрыкуль у отдыхающих на живописных берегах озера появилось больше возможностей, чтобы сразу с места выложить фотографии в соцсети или поделиться видео во время поездки.

В целом, за последние два года Билайн увеличил покрытие сети 4G в Башкирии в два раза, а скорость мобильного интернета выросла на 70%. В 34 населенных пунктах 4G был запущен впервые.

– Как бы вы в нескольких словах сформировали год для компании? Что важного вы сделали?

Билайн работает над тем, чтобы изменить восприятие абонента по всем точкам контакта. Если клиент звонит в колл-центр, мы считаем важным не только обеспечить высокий уровень сервиса при решении проблемы, с которой обращается человек, но и устранить саму причину обращения в будущем.

Мы сделали дополнительную защиту от навязчивых подписок в интернете, когда, нажав не ту кнопку, абонент мог случайно подписаться на платные сервисы. В вопросе взаимоотношений с абонентом или услуг такого рода, для нас выбор был очевиден.

Для нас важно обеспечить хорошей связью жителей республики, покрытие федеральных трасс. В 2021 году мы планируем продолжить устранять «белые» пятна отсутствия мобильной связи, будем стремимся сделать клиентский опыт каждого абонента максимально простым и безопасным.

– Каковы ваши прогнозы на 2021 год? Какие тренды будут превалировать на рынке мобильных услуг? Как изменится структура потребления?

Мы предполагаем, что услуги голосовой связи сохранят свои позиции, независимо от дальнейшего развития интернет-трафика. Тем не менее, мы понимаем, что наш клиент становится все более цифровым, потребляет все больше интернета, поэтому мобильный трафик в сетях операторов будет расти.

У абонентов меняется формат понятия «отсутствия связи». Если раньше это была невозможность совершить звонок, то сегодня «плохая связь» — это долгое скачивание или сложности входа в инстаграм. Мы — телеком-компания, наша задача — обеспечить вас качественным интернетом. И это, кстати, не про скорость в 5 Мбит/с и не про 10 или 20 Мбит/с.

Клиент мыслит другими категориями: «Я включил видеоролик, он сразу загрузился в HD-качестве. Я еду в машине и разговариваю по видео, и звонок не обрывается». Поэтому мы сфокусированы на стройке сети в городах, районах и даже в небольших населенных пунктах.

– Вы что-то подготовили для ваших абонентов к Новому году?

Мы учитываем все новые реалии в нашей работе. Клиенты используют больше новых сервисов, поэтому каждый абонент может получить до пяти разных бонусов от Билайн: дополнительные гигабайты интернета, минуты, скидки на девайсы и множество других подарков к Новому году. Для этого необходимо просто зайти в мобильное приложение «Мой Билайн».

Кроме того, в наших магазинах действуют скидки более 50% на смартфоны линейки Samsung Galaxy, среди них и популярные модели, недорогие и функциональные смартфоны, а также последние новинки и флагманы. Чтобы телефон не разрядился, когда начнете звонить друзьям в новогоднюю ночь, а памяти точно хватило на множество фотографий и видео, обратите внимание на Samsung Galaxy А51 64GB — за 399 ₽ в месяц*.

В заключении, приоткроем тайну: мы готовимся представить много новых предложений, и даже коллаборации. Эти фишки будут доступны только клиентам Билайн.

* полная информация об условиях акции на сайте www.beeline.ru

 

Ирина Зимина

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть