Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 73.38 ↓

EUR 86.50 ↑

5 августа Среда

Уфа   °

Молния

Рудольф Бауман: «Ценность общения возросла»

партнерский материал

Последние полгода стремительно изменили нашу жизнь. Самоизоляция, масочный режим, отсутствие привычных моментов жизни. Многие процессы перешли в онлайн, мы перестроились. Как рост спроса на дистанционные формы обучения и онлайн-развлечения сказывается на интернет-трафике? Мы поговорили о том, изменила ли привычки абонентов великая самоизоляция, с территориальным управляющим «Билайн» в Республике Башкортостан Рудольфом Бауманом.

Как самоизоляция повлияла на спрос на телеком-услуги?

— Однозначно выросла ценность общения. Наши абоненты стали в 2 раза чаще звонить на «любимые номера» родных и близких, а также разговаривать дольше обычного. Рост голосового трафика мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими. Если ранее множество вопросов клиенты решали «на бегу», то сейчас потребность в нехватке «живого» общения они компенсируют звонками. Кроме этого, клиенты стали активнее смотреть телевизионный и видео контент через смартфон, а также играть в игры. Конечно, вырос и интернет-трафик.

Мы подвели итоги квартирного заточения, это довольно любопытное исследование. Коронавирус повлиял на привычки людей и можно выделить 6 характерных особенностей «новой эпохи», которые останутся с нами надолго: упор на дистанционные формы развития и взаимодействия, преобладание бесконтактной формы доставки, усиление роли невербальной коммуникации, спрос на иммерсивность, внимательное отношение к здоровью, а также острая потребность в безопасности.

Приведу несколько примеров. На смену ежедневным сборам и поездкам в общественном транспорте пришел здоровый сон. Большинство участников исследования отметили, что из-за отсутствия необходимости преодолевать километры пути до рабочего места и обратно, в среднем освободился целый час на отдых, что эквивалентно 20% от суточной нормы сна в 8-9 часов.

Еще из интересных цифр: средний трафик пользователя Skype увеличился в 3,2 раза, а трафик Facetime — в 2,9 раз, трафик мессенджеров — WhatsApp и Viber — на 42% и 52% соответственно. Помимо восстановления физических сил и онлайн-общения, люди предпочли потратить часть незанятого времени на саморазвитие: изучение иностранных языков, чтение книг и хобби. Например, приложение «Самоучитель английского языка» на смартфоны установили на 30% больше пользователей, чем в мирное время. В свою очередь, посещаемость сервиса «Билайн.Книги» увеличилась на 15%.

Как вы думаете, что мы возьмем уже в обычную нашу жизнь из самоизоляции?

— Самоизоляция показала, что человек из Интернета быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Дистанционная идентификация, технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, искусственный интеллект, онлайн-технологии саморазвития – и это только часть технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять на нашу дальнейшую жизнь.

А в период самоизоляции нагрузка на сеть выросла?

— Конечно, с началом «нерабочих недель» в сети Билайн наблюдался рост трафика мобильного интернета и показатели потребления в этот период оставались более высокими по сравнению с обычными днями. Рост голосового трафика на одного абонента составил 10,7%. Пик голосовых звонков был зафиксирован Билайн 2 апреля 2020 года, в период выступления президента, где было объявлено о продлении «нерабочей» недели до конца апреля.

Но мы были готовы к такой нагрузке. Даже можно сказать, что заранее подготовились и сделали многое, чтобы жители не почувствовали изменения в качестве мобильных сервисов и оставалось все меньше зон, где связь может оборваться в самый неподходящий момент времени. В этом нам помогло плановое развитие инфраструктуры.  За последние два года Билайн увеличил покрытие сети 4G в Башкирии в два раза, а скорость мобильного интернета выросла на 70%. В 34 населенных пунктах 4G был запущен впервые.

Остановилась ли стройка в период пандемии?

— Нет, все работы продолжаются по плану. Билайн с начала 2020 года на территории Башкирии уже запустил около 40 новых объектов на своей сети, в том числе и в сельской местности.

Мы расширили покрытие сети «четвертого поколения» в Уфе, Октябрьском, Туймазах, Сибае, Стерлитамаке, Белебее и Янауле. Часть новых базовых станций установлена в населенных пунктах с численностью от 100 до 1000 человек, что позволило их жителям получить более стабильный сигнал связи и быстрый мобильный интернет. В дальнейших планах Билайн увеличить покрытие 4G сетью в пригородах, что особенно актуально в период летнего сезона.

Для дальнейшего увеличения покрытия сети 4G мы открыты к взаимовыгодному сотрудничеству с владельцами зданий, земельных участков, инженерных сооружений и других видов недвижимости, готовых предоставить в аренду свои площади для размещения оборудования связи.

Прежде чем начать работы по запуску новой базовой станции, проводится экспертиза проекта с учетом санитарных и строительных норм. Жители могут быть уверены в безопасности оборудования. Перед началом эксплуатации базовой станции уполномоченные органы проводят замеры электромагнитного излучения и выдают соответствующие сертификаты, что гарантирует соблюдение норм, предусмотренных законом.

Сейчас, даже после снятия большинства ограничений, уфимцы стараются минимально выходить в общественные места, в магазины. Если у абонента возникают вопросы по подключению услуги или он хочет сменить тариф, возможно это сделать онлайн?

— Значительная часть абонентских операций перешла в наше приложение «Мой Билайн». Через него можно пополнить баланс, подключить услуги или изменить тариф, посмотреть детализацию, и даже получать отличный кэшбэк на счет за покупки в различных интернет-магазинах. Мы предоставляем нашим абонентам возможность общаться с компанией из дома посредством любого канала, который для клиента удобен: и через социальные сети, и через e-mail можно задать. Хотите услышать голос, мы с радостью с вами пообщаемся живым голосом.

Сейчас и большинство покупок совершается онлайн. Мы доставляем все покупки, которые клиенты совершают в нашем интернет-магазине. Здесь кроме SIM-карт с технологией саморегистрации, мобильных устройств и аксессуаров можно купить программное обеспечение для домашнего компьютера и смартфонов, подписки на онлайн-кинотеатры, видеоприставки и видеоигры, а также другие сервисы и продукты.

Как работал уфимский офис Билайн — ваши сотрудники переходили на удаленную работу?

— Если большинство бизнесов столкнулись с необходимостью удаленной работы только с началом пандемии, мы давно пробовали внедрять этот способ взаимодействия между сотрудниками.

Еще в 2016 году Билайн одним из первых в России начал внедрять BeeFREE – полномасштабный формат удаленной работы, который сейчас стал частью корпоративной культуры компании и ее сотрудников. Внутренние исследования и даже отраслевые рейтинги признали BeeFREE эффективным инструментом как для бизнеса, так и для повышения мотивации и продуктивности сотрудников.

Возможностью работать на BeeFREE в конце 2019 года пользовалось более 5 000 сотрудников. А с началом самоизоляции мы за несколько дней перевели более 90% сотрудников бэк-офиса компании на удаленную работу.

Знаю, что многие компании переходили на «удаленку» в стрессовом режиме, что выливалось в увеличение как рисковой составляющей, так и финансовой нагрузки на бизнес. Поэтому мы собрали весь свой опыт и предложили корпоративным клиентам готовые решения — Билайн Бизнес Bee Free.

Можно ли ждать ускорения цифровизации процессов, все больший уход из офисного пространства в онлайн в бизнесе, коммуникациях и других сферах?

— С появлением коронавируса скорость цифровизации возросла в десятки раз. Мы на протяжении многих лет говорили про цифровизацию, про удаленную работу, дистанционное образование, телемедицину. И вот мы здесь, без какого-либо выбора. Мы просто должны это сделать. Кризисы приходят и уходят. Но нам надо понять, что ситуация, которую мы с вами сейчас переживаем, изменит наше будущее фундаментально.

Как вы считаете, скажется ли пандемия на планы компании в Башкирии и как она скажется на рынке телекоммуникаций?

— Мы учитываем все новые реалии в нашей работе. Клиенты используют больше новых сервисов, и в Башкирии мы продолжим развивать нашу сеть 4G, что превентивно готовит инфраструктуру к дальнейшему росту трафика. Наша первостепенная задача на 2020 год – точечно увеличивая емкость сети, достигать максимально качественного покрытия 4G интернетом. Обновленная технологичная сеть Билайн даст возможность клиентам пользоваться интернетом всегда и везде на увеличенных скоростях.

Еще в такой непростой период очень важно сотрудничество. Сотрудничество с коллегами, сотрудничество с блоками, сотрудничество с клиентами и партнерами. Нам важно быть там, где мы необходимы. Аналитика Big Data, искусственный интеллект помогает определить оптимальное месторасположение наших магазинов с учетом городского потока. Также очень тщательно мы подходим к процессу строительства нашей сети, выбору локаций для новых базовых станций и их настройке. Поэтому разрабатывая новое предложение или запуская новую базовую станцию, мы должны особенно точно улавливать инсайты потребителя, вжиться в его роль, понять причины, почему он должен выбрать именно нас.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть