Все новости
СВОих не бросаем
21 Августа , 17:22

Боец-медик из Башкирии спас десятки жизней товарищей на СВО

Военнослужащий с позывным «Паук» из деревни Кутуево Учалинского района отправился служить в зону СВО, чтобы спасать раненых бойцов. Об этом рассказала районная газета «Яик».

газета «Яик»
Фото:газета «Яик»

Армейскую службу он нес в войсках МЧС, завершил ее старшим спасателем. К тому времени у него уже было медицинское образование — окончил Белорецкий медицинский колледж по специальности «мед­брат». Поработав в Уфе, вернулся в родные Учалы и устроился на местный завод «Кровля». Искал себя, пробовал разные профессии, занимался в том числе и предпринимательством.

В прошлом году мужчина принял решение отправиться служить на СВО. Родным сказал, что его навыки и мужество нужны там, где решаются судьбы людей.

— А где сегодня больше всего требуется помощь? Конечно, в зоне СВО. Мысль поехать туда зрела давно, но мешали дела. Думал о детях — их у меня двое. В прошлом году все же решился, — рассказывает боец.

«Паук» сначала был фельдшером в роте, затем получил приказ организовать медицинский пункт на передовой. Так он оказался в самом эпицентре боевых действий. Однажды учалинец выносил солдата с позывным «Белорус». До своих позиций оставалось 500-600 метров, но раненый не мог идти сам. Трое суток пролежал в камышах — эвакуировать его было некому. Пришлось идти окружным путем. Шел дождь со снегом. К раненому ранее уже пыталась прорваться другая группа, но ее настиг дрон.

— Мы пришли к утру, подготовив носилки с одним колесом для узких троп. Как старший я постоянно следил за небом, выходя из укрытия. «Птички» кружили без остановки. В один из таких выходов меня заметили.

Вижу — прямо надо мной завис дрон. Тянусь к рации — и тут взрыв. Первое ранение, содрана кожа с пальца. Понимаю: нужно увести дрон от блиндажа, иначе укрепление разнесут. Побежал в лес, и тут же — проникающее ранение в правую ногу. И самое обидное, жгут оказался негодным. Остановиться — означает смерть, без вариантов. Приметил высокие кусты, спрятался, прижал ногу к земле, чтобы кровь остановить. И тут второй дрон. Мысленно попрощался с жизнью. Дрон сбросил гранату, но та зацепилась за куст. Взрыв, осколки попали в бронежилет. Аптечку разорвало. Притворился мертвым, дрон улетел.

Дополз до блиндажа. Второй медик начал перевязку. Оказалось, ранений больше: несколько осколочных спины, сквозное — голеностопа. В блиндаже — пятеро, трое раненых. Понимали: выбираться нужно самим, помощь не придет. Шли на обезболивающих. Первый день — три километра пешком. Добрались до своих, перевязались. Утром дали сопровождающего — и снова пешком. Прошли 15 километров до точки эвакуации, — вспоминает «Паук».

Учалинский герой говорит, что все раненые до сих пор перед его глазами. Примечательна история с его бетеу — мусульманским оберегом. Он хранил его в кармане. Однажды вывесил китель у входа в блиндаж. Как всегда, внезапно налетели дроны-камикадзе, превратив висевшую форму в клочья, — видимо, приняли ее за бойца. Так оберег действительно спас нашего земляка, приняв удар на себя.

— Медпомощь на войне и в мирной жизни, конечно, отличается, ведь там в основном имеешь дело с ранениями. Наша задача — стабилизировать состояние бойца, передать его эвакуационной группе или самим вывезти. В колледже нас учили, был и небольшой опыт, но основные навыки приходилось получать непосредственно в бою. Мы тоже обучаем бойцов оказывать первую помощь и себе, и товарищам, — сказал боец.

Сегодня «Паук» на реабилитации после тяжелого ранения и недавно отметил 40-летний юбилей.

— Мне повезло встретить юбилей в кругу семьи и близких. Я вообще не люблю шумные праздники, а там, «за ленточкой», особенно ценишь тишину, — говорит герой.

Ранее участник СВО из Башкирии установил уличное освещение в родном селе.

Автор:Инсаф Хужабирганов