О единении культурных и бизнес-кодов рассуждал солист популярной группы AY YOLA, народный артист Башкортостана Ринат Рамазанов на круглом столе «Предпринимательская платформа: башкирский вектор развития». Он видит большую перспективу этномаркетинга в создании услуг, товаров, отелей. Напомним, самих музыкантов эпос вдохновил на создание целого альбома, первая песня из которого «Хомай» — завоевала сердца слушателей во всем мире.
Модератором бизнес-секции круглого стола выступила общественный деятель, член Всемирного курултая башкир Альфия Байбурина. После мероприятия она поблагодарила Рината за идею, где «креатив, бизнес и любовь к родному краю работают очень синергично».
«Некоторых участников нашей бизнес-секции уже давно цитирует Forbes, они „архитекторы изменений в деле“, их бизнес-модели и концепты изучают и копируют во всем мире, они состоявшиеся, признанные, но их всех объединяет одно — они наши земляки, выходцы из Республики Башкортостан. Невероятно скромные, отзывчивые, но успешно двигают большие и серьезные проекты на федеральном и международном уровне, — прокомментировала „Башинформу“ Альфия Байбурина. — Конечно, всем запомнилось и вызвало живые дискуссии выступление как спикера площадки солиста группы AY YOLA Рината Рамазанова. Это было очень тонко, свежо, не все и не сразу оценили потенциал этой истории, но это 100% направление, в которое точно нужно идти и искать новое бизнес-начало нашим предпринимателям и бизнес-сектору — рассмотреть литературное и культурное наследие Башкортостана как точку роста для новых товаров и услуг».
Круглый стол прошел в рамках конференции «Всемирный курултай башкир: 30 лет народной дипломатии — общественные коммуникации в оптике международного и межрегионального взаимодействия». Спикерами и участниками этой площадки стали 70 предпринимателей из 20 городов и регионов России.
Создатель российского бренда женской одежды Фиоза Миндибаева входит в Курултай башкир города Москвы, активно участвует в проектах, связанных с республикой. Фиоза подняла очень важный вопрос позиционирования товаров башкирских производителей на рынке.
Основатели сети халяльных кафе в Уфе Азамат и Ильгиз Рамазановы рассказали, как продвигают национальные ценности через свои проекты. Например, в их кафе на бумажных стаканах нанесены башкирские музыкальные инструменты и история инструментов. В планах — разместить информацию о башкирских писателях, поэтах, художниках.
«Пусть молодое поколение не только кофе пьет, но и узнает больше о нашей культуре, литературе и идентичности», — говорят Рамазановы.