Все новости
Общество
26 Сентября , 17:01

Радий Хабиров объяснил, почему в Башкирии выбирают железнодорожные маршруты

Руководитель республики отметил, что Российские железные дороги чувствуют настроение пассажиров и много вкладывают в то, чтобы люди ездили на поездах именно в рамках туристических маршрутов.

Азат Мухамедьянов
Фото:Азат Мухамедьянов 

Жители республики все активнее выбирают железнодорожный транспорт для поездок. Глава Башкортостана Радий Хабиров в интервью корреспонденту «Башинформа» сказал, что причиной этому является появление новых маршрутов и составов, а также безопасность поездок.

«В Башкортостане появились новые „Орланы“, „Финисты“, у нас есть несколько „Ласточек“. Появились новые услуги. Мы начали открывать новые территории. Недавно новый маршрут запустили в Челябинск. Надо постоянно двигаться, надо постоянно искать. Мы разговаривали с заместителем руководителя Российских железных дорог Иваном Николаевичем Колесниковым. Он говорит, что это какой-то феномен Башкортостана. У нас всё растёт. О причинах я уже сказал выше», — сказал Радий Хабиров.

Ранее «Башинформ» сообщал, что с 1 августа этого года благодаря поддержке и решениям, принятым на уровне правительств Башкортостана и Челябинской области, впервые организован маршрут «Южно-Уральского экспресса» Уфа — Челябинск электропоездами «Ласточка». За месяц курсирования мы уже перевезли 8,5 тыс. человек. Запуск маршрута особенно актуален в связи с ремонтными работами на трассе М-5, он позволил перераспределить пассажиропоток на безопасные и комфортные пригородные поезда. На следующий год запланировано развитие западного и восточного направлений: запуск межрегионального маршрута Уфа — Самара составом «Ласточка» с целевым показателем времени в пути 6,5 часа и межрегионального маршрута Уфа — Магнитогорск с использованием новых двухсистемных электропоездов «Финист».

Планомерно развиваются и внутригородские железнодорожные перевозки в городской черте Уфимской агломерации. В 2024 году поэтапно организовано интервальное движение пригородных поездов в утренние и вечерние часы. С января 2025 года расширена граница зоны городской черты Дёма — Шакша до станции Иглино с установлением единого тарифа. В настоящее время на маршруте курсируют 57 пригородных поездов, из них 29 маршрутов обслуживаются подвижным составом «Ласточка» и «Финист».

Если говорить про дальнее следование, то совсем недавно впервые в Башкортостан пришли новые двухэтажные вагоны на маршрут Уфа — Имеретинский Курорт. В этом году заменен состав поезда Челябинск — Уфа — Москва. Также в направлении Москвы назначен новый поезд Уфа — Москва.

Автор:Эдуард Кускарбеков