Все новости

Пассажиропоток на авиарейсах из Уфы в страны ЕАЭС вырос на треть

По итогам прошлого года и первой половины 2025-го число перевезенных пассажиров из Уфы в страны таможенного союза ЕАЭС и СНГ увеличилось на треть. Об этом в интервью ЦУР Башкортостана рассказал коммерческий директор столичного аэропорта Денис Никитин.

Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

По его данным, сейчас выполняются полеты в 11 стран мира по 19 направлениям.

«Это ключевые партнеры республики по внешнеэкономической деятельности. Также в 2025 году открыты дополнительные рейсы в Батуми, долгожданный рейс на морской курорт Санью в Китае и регулярные рейсы в Стамбул — теперь в Турцию из Уфы можно улететь три раза в неделю», — поделился гость прямого эфира.

Самым востребованным жителями и гостями республики направлением является Москва. На столицу России приходится порядка 40% общего пассажиропотока внутренних воздушных авиалиний.

«Сегодня из Уфы в Москву выполняется порядка 16 ежедневных рейсов, в частности, „Аэрофлот“ выполняет 7 ежедневных рейсов на Шереметьево, „Россия“ — три ежедневных рейса. А с 22 июля мы решили ввести дополнительные рейсы во Внуково с частотой 6 раз в неделю. Совокупное количество рейсов „Аэрофлота“ из Уфы в Москву будет достигать 11 рейсов в день. За первую половину 2025 года увеличение рейсов в Москву составит порядка двух рейсов в день, или 14 в неделю. Если же рассмотреть суммарное число рейсов „Аэрофлота“ из Уфы, то за неделю выполняется порядка 124 рейсов. В Шереметьево у нас выполняется 11 ежедневных рейсов: „Аэрофлот“ — 7, „Россия“ — 3 и „Победа“ — 1. В Пулково по итогам июля уже 3 рейса в день, „Ютейр“, „Победа“ и „Россия“ — по 1 рейсу, в Домодедово — 3-4 рейса S7 и NordStar», — прокомментировал Никитин.

Спикер отметил, что средняя загрузка рейсов на московском направлении составляет более 95%, а по итогам 2025 года планируется увеличить ее на 80%.

Особой популярностью пользуются и рейсы в Петербург, а также турнаправления в Анталию, Сочи, Минеральные Воды и курорты Египта. Открыты рейсы в Горноалтайск, усилена маршрутная сеть по направлениям Махачкалы и Калининграда до 5 раз в неделю, запущены дополнительные регулярные рейсы в Новосибирск и Иркутск.

«Ключевым показателем для Башкирии будет являться пассажиропоток аэропорта не менее 7,2 млн пассажиров к 2030 году», — подчеркнул он.
Автор:Иван Вавилов