Новости Башкортостана и Уфы
93.29
+0.04
99.56
+0.2
88.17
-0.28
17+ °C
Дождь
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости

«Люди чувствовали поддержку»: врач из Башкирии — о работе в ЛНР, борьбе с COVID-19 и молодых медиках

личный архив Леоноры Хусаиновой
Фото:личный архив Леоноры Хусаиновой

За плечами эндокринолога республиканской клинической больницы имени Куватова Леоноры Хусаиновой — 25 лет служения пациентам. В разгар пандемии она с полной самоотдачей спасала жизни людей в ковид-госпиталях, а после начала спецоперации России отправилась на помощь пострадавшим областям ЛНР. Героиня проекта ЦУР Башкирии и ТВ-канала БСТ «Повод гордиться» рассказала «Башинформу» о работе в городе Красный Луч, борьбе с коронавирусом и будущем поколении медицинских специалистов.

Как вы решили стать врачом?

Мне это в какой-то мере передалось по наследству — моя мама тоже из медицинской отрасли, правда, лечит она не людей, а животных. Потом в детстве я часто болела и несколько раз лежала в больнице. Уже тогда меня восхищала работа докторов, я мечтала об этом — помогать людям, возвращать им здоровье.

Расскажите немного об этапах своего профессионального пути.

Практически весь мой трудовой стаж связан с Башгосмедуниверситетом, здесь я преподавала 10 лет, трудилась заведующей терапевтическим отделением в клинике при вузе. Параллельно активно занималась эндокринологией и кардиологией. Когда в Башкирию пришел коронавирус, с первых же дней, примерно с середины апреля 2020 года, начала работать старшим врачом в ковид-госпитале. Со своими студентами ездила помогать коллегам из Благовещенска в Амурской области, куда впоследствии меня пригласили начмедом — полгода там провела.

личный архив Леоноры Хусаиновой
личный архив Леоноры Хусаиновой
Фото:личный архив Леоноры Хусаиновой

Что было самым непростым во времена COVID-19?

В первый год, когда мы еще не знали, с чем имеем дело, приходилось тяжело. Врачи испытывали страх, причем не столько за себя, сколько за пациентов — мы боялись, что не сможем им помочь. Болезнь неведомая — какие у нее симптомы и осложнения? Пугала именно неизвестность. Прогнозы поначалу были печальные, но, слава богу, мы научились правильно ее лечить, у людей иммунитет появился. Пандемия поддалась контролю. Конечно, побочные эффекты ковида, к сожалению, будут наблюдаться еще долго.

Как вы приняли решение отправиться в ЛНР?

После возвращения в Уфу с Дальнего Востока мне предложили поехать в Красный Луч по линии РКБ им. Куватова в составе выездной медицинской бригады. Я сразу же согласилась, хотелось увидеть ситуацию своими глазами. Мы убедились, что люди здесь действительно хотели быть с Россией, войти в состав нашей страны, получить гражданство. Мне рассказывали, что в советские годы это был очень богатый регион, даже сравнительно маленький Красный Луч мог похвастать несколькими заводами, причем некоторые чуть ли не федерального уровня, связанные с оборонкой и промышленностью. Они полностью себя обеспечивали и были донорами для других частей Украины. Однако за последние 20-30 лет их сильно обделили — например, доступной медицинской помощи здесь просто не было. Благодаря нашим врачам они убедились, что бывает по-другому. Да и не только в здравоохранении — я могу сравнить состояние тех же дорог в июне и в сентябре. Впервые за долгое время тут асфальт положили. Из «шаймуратовской» школы №22 «конфетку» сделали, детские площадки во дворах поставили. Вечером гуляешь — вся детвора там. Спортивные тренажеры установили, горки, очень красиво. Люди действительно почувствовали поддержку.

Министр здравоохранения ЛНР вручает бригаде врачей из Башкирии знаки "От благодарного народа ЛНР"
Министр здравоохранения ЛНР вручает бригаде врачей из Башкирии знаки "От благодарного народа ЛНР"

А с какими недугами люди обращались?

Из эндокринологических — с заболеваниями щитовидки приходили, недостаток йода мы ставили. Возможно, это из-за большого числа шахт, в одном только Красном Луче их около 17. И, конечно, в глазах всех пациентов читались тяжелые события всех этих лет. Горечь утрат, потери родных и близких… Эта трагедия ощущалась в каждом человеке.

Сколько вы там пробыли?

В Луганской республике я работала три месяца — первый месяц простым врачом-эндокринологом, в остальные параллельно возглавляла бригаду. Мы же из нашей республики полностью «упакованные» приехали — своя мини-лаборатория, где экспресс-анализы в течение 5-10 минут готовились, свои УЗИ, ЭХО, ЭКГ-аппараты. Медосмотры полностью своими силами проводили, наши хирурги и травматологи и в стационарах оказывали помощь. Слава о бригаде башкирских врачей в какой-то момент так разошлась, что сюда за консультацией приезжали также из Донбасса, Мелитополя, Херсона, и даже из российских регионов — Анапы и Ростова. Причем, как узкие специалисты, мы консультировали и врачей местных стационаров. Со всеми коллегами сложился хороший диалог, друг другу помогали — что-то они нам подсказывали, что-то мы им.

Олег Яровиков  Глава Башкирии Радий Хабиров награждает Леонору Хусаинову орденом Шаймуратова
Глава Башкирии Радий Хабиров награждает Леонору Хусаинову орденом ШаймуратоваФото:Олег Яровиков

В День Республики Башкортостан Глава региона Радий Хабиров наградил вас орденом генерала Шаймуратова. Ваше отношение к фигуре командира 112-й Башкавдивизии?

Думаю, Минигали Шаймуратов в полной мере является нашим национальным героем. Ему доверяли свои жизни солдаты, на него равняются сейчас. Шаймуратов прославил свой народ, свою Родину на весь мир. И сегодня у нас есть много людей, которые совершают большие поступки и подвиги во благо страны.

Например?

Во время поездки в Амурскую область с медицинской бригадой из 25 студентов меня просто поразило, насколько все они преданы своей профессии. Это по-настоящему самоотверженные молодые люди, настоящие трудяги. Если такие врачи придут нам на смену, за будущее можно не волноваться — пациенты в надежных руках. Я горжусь нашей молодежью.

Планируете ли вы в будущем вновь посетить Донбасс?

Безусловно, если появится такая возможность, я буду в рядах добровольцев. Без вариантов.

Видео:Повод гордиться
Автор:Иван Вавилов
Читайте нас: