80.86
0
«Смотрю, автомобиль начало уводить в сторону, я сразу притормозил. В этот момент машина обошла фуру и прямо перед ней опрокинулась в кювет, перевернувшись раз шесть. Я тут же остановился, увидел, что водитель вылетел из салона и упал в снег. По всей видимости, он был не пристегнут ремнем безопасности. Я подбежал к автомобилю, увидел, что двое пассажиров – один на переднем, другой – на заднем сиденье пристегнуты, с ними физически все было в порядке, пребывали в шоке. Сказал им, чтобы выходили из машины, вдруг загорелась бы. Затем бегом к водителю», — сообщил врач.
«Мужчина получил серьезную травму головы. Он дышал, но был без сознания. Я его осмотрел, оценил состояние. Чтобы не остановилось дыхание, приподнял челюсть. Тут подбежали другие водители. Они вытащили кресло из «Гранты», аккуратно подняли пострадавшего и переложили его с земли – холодно было в тот день, -20 градусов. Смотрю, он начал синеть, заметил, что остановилось дыхание, сердцебиение не прослушивалось. Я, как говорится, приступил к своей работе. Попросил одного из «помощников» держать челюсть, чтобы освободить дыхательные пути, а сам приступил к непрямому массажу сердца — делал его, наверное, минуты две. Смотрю, появилось единичное дыхание», — рассказал Ильнур Масалимов.
«Фельдшер — красавчик! Все правильно оценил. Все вместе мы переложили мужчину в машину скорой помощи. Уже в салоне мы стали оказывать помощь препаратами, проводить противошоковую терапию, стабилизировали давление, дыхание. Я фельдшеру пожелал удачи. Вообще, считаю, что пострадавшему в тот день повезло трижды: с первой медпомощью, фельдшером и врачами больницы — все сработали профессионально», — отметил собеседник информагентства.
«Тогда я выезжал из Чишмов. На дороге «Лада Калина» въехала в «КамАЗ». Я вытащил из салона «легковушки» пострадавшего молодого человека, поместил его на заднее сиденье своей машины и повернул обратно в чишминскую больницу, где тогда работал. Параллельно звонил своим коллегам, чтобы встречали в приемном покое. Молодой человек также получил серьезную травму головы: семь дней пролежал в коме, потом пришел в себя, была длительная реабилитация. Он жив, до сих пор мы с ним общаемся, стали друзьями», — поделился врач.