Ежегодно средняя школа N1 села Юмагузино
занимает первые места в своем Кугарчинском районе по качеству знаний
и поступлению выпускников в вузы. Высок процент учащихся, оканчивающих
школу с золотой и серебряной медалью. Как это удается? С опытом работы
школы ознакомились участники августовского педсовета.
- Учащийся уже в стенах школы должен осознать, что именно он "капитан
своей жизни", - рассказала заместитель директора, заслуженный учитель РБ
Гульзагира Суфиянова. - Он сам, и никто другой, несет ответственность
за свои успехи и неудачи, то есть за свою судьбу, осознает, что ему
необходимы прочные знания, логическое мышление, творческий подход к делу,
трудолюбие, сила воли, аналитические способности, исследовательские навыки,
позитивно-активная жизненная позиция и многие другие качества. И все это
приобретается сегодня за школьными партами. Эти мысли материализованы в
девизе нашего коллектива - "От творчески работающего коллектива - к творчески
мыслящему, действующему ученику".
Учителями юмагузинской школы совершенствуются традиционные формы
обучения, а также накоплен богатый опыт проведения развивающих,
тематических уроков. С целью распространения опыта педагогического коллектива
Башкирским института развития образования выпущена книга "Уроки развития
творческих способностей".
В школе особый акцент делается на работу с одаренными детьми.
С 1998-99 учебного года в школе начался эксперимент по созданию
гимназических классов.
- Мы убедились, что это было правильное решение. Учащиеся именно этих
классов выступали на олимпиадах, почти 100 процентов выпускников
становились студентами вузов и успешно продолжали там учебу,
- рассказала Гульзагира Султангалиевна. - Но времена меняются,
меняются и подходы к обучению. Мы почувствовали, что абсолютно
"гуманитарного" ребенка "перекармливаем" алгеброй вместо того,
чтобы давать основательные знания по литературе, истории, иностранному
языку или, наоборот, "технарю" недодаем любимой физики.
В девятых классах юмагузинской школы как элемент предпрофильной работы
ввели предметно-поточную организацию обучения. Эта модель обучения
представляет собой объединение двух видов дифференциации - по
интересам и по уровню обучения. При изучении ряда учебных дисциплин - таких,
как русский язык, математика, физика, химия, вся классная параллель
(три класса) перегруппируется с учетом желания и возможностей
ученика. Для них разрабатывается три варианта учебных программ:
базовый, повышенный и уровень углубленного изучения предмета.
В десятых классах создали два профильных класса: физико-химический
и гуманитарный. Много элективных курсов предложено детям этих
классов.
Одно из направлений работы с одаренными детьми - это научное
общество учащихся "ИНТЭР", которое делится на секции: научные
общества юных естественников, математиков и информатиков,
гуманитариев и творческое объединение "Очумелых ручек", музыкальных
талантов и клуб одаренных малышей. О результатах такой
работы говорят победы учащихся на различных всероссийских,
республиканских, районных конкурсах.
Автор: Гульназ Шарафлисламова