Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Правовой ликбез
7 Февраля , 12:49

Жалоб на навязывание банковских услуг стало в два раза меньше

В прошлом году Банк России получил 325,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году. На мисселинг (навязывание дополнительных услуг) стали жаловаться в 2 раза реже, количество обращений сократилось с 4,6 тысячи до 2,3 тысячи, сообщили в пресс-службе регулятора.

ЦБ выявил много шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус — показателя безаварийного вождения. Такие обращения формировали не сами водители, а посредники за плату, хотя люди могут сделать это самостоятельно и бесплатно. Благодаря принятым совместно со страховыми компаниями мерам, количество таких жалоб снизилось на 43% в 4 квартале по сравнению с 1 кварталом. Без учета шаблонных запросов число жалоб на страховщиков уменьшилось на 19,3%.

Также поступали шаблонные претензии от клиентов микрофинансовых организаций, которые поверили обещаниям псевдоэкспертов уменьшить размер их долга. Заявители просили проверить договоры займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг, которые они не получали. Если не считать такие обращения и жалобы на оформление мошенниками займов на чужое имя, жаловаться на микрофинансовые организации стали на 3% реже.

Проблему с мошенническими займами поможет решить закон о самозапрете на оформление кредитов и займов. Сейчас он готовится ко второму чтению.

Количество жалоб на банки сократилось на 5,7 %, при этом на потребительское кредитование люди жаловались реже на 8,6%, а на ипотечное — на 17,2%. Такие результаты связаны с поведенческим надзором Банка России и постепенным ростом клиентоориентированности лидеров рынка. В 7,3 раза уменьшилось число санкционных жалоб на банки. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии.

Для противодействия мошенникам в законодательство были внесены изменения, которые вступят в силу летом.

Автор:Элина Ахметова
Читайте нас: