Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Происшествия
19 Декабря 2017, 19:25

История мальчика, которого мать нашла в Самаре после двух лет разлуки, получила неожиданное продолжение

личный архив
личный архив
УФА, 19 дек 2017. /ИА «Башинформ», Дарья Петрова/. У новогодней сказки про пятилетнего ребенка, которого мама нашла в Самаре после двух лет разлуки, появилось неожиданное продолжение.
Напомним, в начале декабря в адрес начальника ГУ МВД по Самарской области поступило письмо от жительницы Башкирии. Женщина благодарила сотрудников полиции за то, что они помогли вернуть ей сына. Последние два года пятилетний мальчик жил с отцом - бывшим супругом автора письма. Найти ребенка матери помогло чудо: 13 ноября женщина приехала в Самару на работу и именно в этот день на улице услышала знакомый детский голос. Обернувшись на крик, жительница Башкирии поняла, что видит перед собой собственного сына. Подробности этой истории можно найти по ссылке.
Однако оказалось, что у истории про долгожданное воссоединение матери и сына есть другая сторона. Своей версией событий поделился отец мальчика Михаил.
По словам мужчины, новогодняя сказка - не более чем тщательно срежиссированный спектакль.
Ребенку необходимо лечение
«Это неправда, что бывшая жена не знала, где находится ребенок. В январе 2016 года она была у нас - единственный раз со дня развода. Каждый месяц ей исправно приходили алименты на двух детей (кроме пятилетнего участника семейной драмы у Михаила и его бывшей супруги есть трехлетняя дочь, которая живет с бывшей тещей Михаила в одном из районов Башкирии. - Ред.), кроме денег на детей она получала от меня и алименты на свое содержание», - говорит Михаил.
С будущей (а впоследствии – уже с бывшей) супругой Лианой Михаил познакомился в самарском университете. Молодые люди поженились, поселились в пригороде Самары, сначала появился сын, через два года родилась дочь. В один из дней, когда молодая мама вместе с детьми гостила у своих родителей в Башкирии, она позвонила Михаилу и объявила о разводе.
«У моего сына врожденное заболевание, - рассказывает Михаил. - Жена забрала детей в апреле 2015 года, когда мы еще не были в разводе. Следующие полгода я раз 30 ездил к ней в деревню в надежде восстановить отношения, но все безрезультатно. Я обращался в центр «Семья», его сотрудники звонили Лиане и пытались с ней поговорить, но на контакт она не шла. Когда в декабре я приехал в Башкирию, сын почти не говорил. Мы пошли гулять на улицу, я спросил у него: «Хочешь домой?». Он кивнул. Мы сели в машину и уехали в Самару».
Супругов развели в Благоварском суде, Михаил на процессе не присутствовал - по словам мужчины, в то время он сильно болел.
«Я предоставил свой больничный лист в районный суд и в Верховный суд РБ во время апелляции, но судьи его не приняли», - рассказывает он.
Согласно решению суда, оба ребенка должны были остаться с Лианой, отцу было позволено навещать детей каждое нечетное воскресенье месяца - с 10 до 13 часов.
«Этого времени ничтожно мало - я не могу полноценно участвовать в воспитании и развитии детей и тем более в лечении сына», - уверен Михаил. По его мнению, в большом городе мальчик мог получить более подходящий уход, чем в селе в Башкирии. А потому отдавать сына теперь уже бывшей жене не спешил и лечил его в Самаре.
«Ребенок ходил в садик, где педагоги занимались его реабилитацией, он посещал логопеда, мы ездили на море - все деньги, которые оставались от зарплаты, я тратил на ребенка. Я готов предоставить все справки: у сына положительная динамика, он стал более общительным, педагоги реабилитационного центра отмечают, что я слежу за его состоянием, - говорит Михаил. - Конечно, я хотел бы общаться и с дочерью, но когда звонил бывшей жене и просил поговорить с ребенком, та отвечала: «С чужими дядями она не разговаривает!». Но разве я чужой? Чужие дяди алиментов не платят!».
Мы попытались поговорить с мамой мальчика и бывшей женой Михаила. К сожалению, на связь она так и не вышла. Однако нашим коллегам женщина заявила следующее:
«Оказывается моему ребенку каждый день внушали, что он мне не нужен. Как он жил эти два года, я не знаю. Сейчас мы проходим обследование в больнице».
«Это неправда, - парирует Михаил в заочном споре с бывшей супругой. - Сын вообще никогда не вспоминал о матери, и я разговоров о ней не заводил. Я постоянно советовался с психологами из реабилитационного центра и центра «Семья». Они говорили: «Придет время - все ему расскажешь, мы тебе объясним, как это правильно сделать».
Отец собирается судиться дальше
По словам Михаила, 13 ноября 2017 года, когда Лиана обнаружила своего ребенка на улице в Самаре, все было совсем не так, как представлено в прессе.
«За мной следили! У меня есть доказательства, - уверен Михаил. - Я все время старался быть рядом с сыном, но в этот вечер его из садика забирала моя нынешняя супруга. Бывшая жена воспользовалась моментом и забрала ребенка. Пишут, что сын спрашивал про бабушку и дедушку. Но этого не могло быть, у ребенка трудности с речью - он помнит только тех, с кем общался в ближайшее время!».
Михаил сдаваться не намерен, мужчина подал иск на изменение места жительства сына, чтобы иметь возможность лечить его в Самаре. По словам Михаила, он готов воспитывать обоих детей - если это позволит суд.
«Это не правда, что бывшая жена устроилась на работу в Самарскую область только сейчас, она работает на этом месте с 2009 года, просто сейчас вышла из декретного отпуска. А поскольку из-за работы находиться с детьми постоянно она не может, я считаю целесообразным проживание нуждающегося в лечении ребенка в Самаре. Сыну необходимо продолжать реабилитацию и лечение, в январе нас ждут на лечение в Реацентре, - говорит Михаил. - Я очень удивлен тому, что за два года она ничем не помогла сыну в лечении, она даже подарок с работы новогодний ему не прислала. Я же всегда поздравлял дочку с праздниками. Но Лиана старается не брать подарки, чтобы потом в суде сказать, что, мол, я ничем не помогаю».
Судебное заседание по определению места жительства детей пройдет в Башкирии уже после нового года. Мы обязательно расскажем, чем закончилась эта история.
Читайте нас: