Все новости
Экономика
29 Октября , 17:22

Названы меры по защите дорог Башкирии от воздействия большегрузов

архив ИА «Башинформ»
Фото:архив / ИА «Башинформ»

В Уфе прошло совещание по актуальной проблеме защиты дорожной инфраструктуры республики от нарушений весового режима при перевозке грузов крупнотоннажным автотранспортом. Суть проблемы проста: как защитить наши дороги от недобросовестных перевозчиков, которые сознательно скрывают государственные регистрационные знаки, чтобы избежать ответственности за перегруз.

По данным минтранса, в республике сегодня функционируют 8 стационарных пунктов весового контроля и несколько передвижных комплексов. Все они оснащены современными системами автоматического распознавания номеров (АРН), а на подступах к пунктам установлены дополнительные камеры для фиксации ГРЗ - это позволяет эффективно идентифицировать транспортные средства даже на расстоянии.

Вместе с тем было подчеркнуто, что проведение весового контроля и привлечение нарушителей к ответственности находятся в ведении Ространснадзора. По информации заместителя руководителя ГАИ РБ Эдуарда Идрисова, госавтоинспекция не имеет полномочий вмешиваться в процесс весового контроля. Однако привлечение к ответственности за сокрытие или подделку государственных регистрационных знаков — это прямая компетенция госавтоинспекции, и по таким фактам могут быть возбуждены административные дела.

Особое внимание на совещании уделили источникам наибольшего ущерба. Основной вред дорогам наносит автотранспорт, выезжающий с карьеров. Часто такие машины не только перегружены, но и сознательно маскируют номера, чтобы избежать фиксации нарушений.

В этой связи министерство транспорта РБ предложило расширить взаимодействие с министерством природных ресурсов и экологии: в частности, обязать грузоотправителей (особенно в горнодобывающей сфере) осуществлять самоконтроль веса выезжающего транспорта и не допускать перегруза на выходе с объектов. Это позволит перенести ответственность ближе к источнику проблемы.

Представитель прокуратуры отметил, что эффективность борьбы с перегрузом зависит не только от жёсткого контроля, но и от превентивных мер. В частности, установка муляжей стационарных пунктов весового контроля уже доказала свою результативность: даже их визуальное присутствие снижает количество нарушений. При этом не существует правовых препятствий для совместной деятельности Ространснадзора, Госавтоинспекции и ЦОДД – напротив, такое взаимодействие приветствуется и соответствует целям обеспечения законности и сохранности дорожной инфраструктуры.

Ранее «Башинформ» писал о том, что Башкирия улучшила позиции в рейтинге качества дорог.

Автор:Сергей Николаев