Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.98
+0.08
13+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
2 Февраля 2022, 13:39

В Башкирии дан старт надвижке мостового перехода через реку Уфа на Восточном выезде

Сегодня в столице Башкортостана состоялась церемония запуска надвижки пролетного строения нового моста через реку Уфа на Восточным выезде.

пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

Самый протяженный в Башкортостане мостовой переход с эстакадой вытянется в длину на 2,7 километра и расположится на 72 опорах, что не только полностью защитит сооружение от половодья, но и сохранит реку судоходной. Длина самого мостового перехода составит 470 метров.

Общий вес надвигаемых металлоконструкций - более 5000 тонн. Процесс будет происходить поэтапно и начнется на левой стороне моста. С учетом высоких темпов сборки, завершить надвижку мостовых конструкций планируется в четвертом квартале 2022 года. Параллельно с этим мостовики сооружают шесть железобетонных опор моста в русле и на берегах реки Уфы.

«Проект Восточного выезда очень значим для города и республики. Благодаря ему мы уведем потоки с основных магистралей столицы, снизим транспортную нагрузку на наши дороги и дадим мощный толчок развитию территории, которую мы для себя называем Зауфимьем. На Восточном выезде я всегда отмечаю чёткую организацию труда и строгое соблюдение сроков. На всем объекте в любое время года активно идут строительно-монтажные работы. Уверен, что вместе с нашими партнерами - ВТБ, ВЭБ.РФ, Башкирской концессионной компанией – мы завершим этот крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе в срок – к 2024 году», - написал Глава Башкортостана Радий Хабиров на своей странице в социальных сетях.
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

 «Особенность надвижки мостовых конструкций у нас заключается в том, что стапель собран на монолитной плите пролетного строения. Укрупнительная сборка производится в пределах 6 - 10 опор эстакады, а затем собранные конструкции продвигают в пролет по специальным накаточным устройствам с применением толкающего оборудования и аванбека весом 163 тонны. Заключительный этап надвижки будет производиться с применением арьербека весом 80 тонн. Преимуществом данного способа является возможность вести работы по укрупнению и надвижке пролетных строений параллельно, что позволяет сократить сроки строительства объекта в целом», - отметил генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов.

пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев сегодня во время общения с журналистами отметил, что власти региона высоко оценивают работу строителей и в целом турецкой компании «Лимакмаращавтодороги».

«Высочайшая культура производства, профессионализм, колоссальный объем работы, которая проводится точно по назначенному графику. Такого масштабного инфраструктурного проекта не было в истории республики. Все, что зависит от республики, все вопросы мы стараемся решать в кратчайшие сроки, как с точки зрения финансирования, так и обеспечения проекта всем необходимым. Все наши пожелания, которые касаются дополнительных подъездных путей, поддерживаются и учитываются генподрядчиком. Проект делается с большой заботой о жителях», - подчеркнул Александр Булушев.

пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

Генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов рассказал, что строительство Восточного выезда – это трудоемкий процесс. На  объекте задействованы 2 435 человек и 357 единиц строительной техники и оборудования.

«Как вы сами видите, прогресс очевиден. В прошлом году мы провели строительно–монтажных работ на 9 млрд рублей, в этом году рассчитываем, что это сумма составит 12,5 млрд. На мостовом переходе одних только металлоконструкций будет использовано более 5 тысяч тонн. 2022-й год знаковый и ключевой для нашего проекта. Надвижку моста планируем завершить 1 ноября этого года», - пояснил Асабали Закавов.

пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

Руководитель ГКУ Транспортная дирекция РБ Мансаф Низакаев считает, что сейчас стройка вышла на контрольные точки, уровень технической готовности составляет более 35%.

«Сейчас мы можем визуально почувствовать всю масштабность развернутых работ. Надеюсь, что к концу 2023 года мы сдадим Восточный выезд. Строительство любой дороги дает хороший эффект для развития экономики. Мы планируем, что после завершения строительства Восточного выезда будет и жилищная застройка. По предварительным оценкам, это примерно 2 миллиона квадратных метров. Должны появиться и транспортно–логистические центры рядом с дорогой. Восточный выезд, безусловно, позволит регулировать и транспортные потоки, это будет своего рода очень гибкий инструмент. Он позволит решить и проблему дорожных пробок. Уверен, значение объекта жители и гости столицы оценят по достоинству буквально через два года. Это будет очень удобно, очень красиво», - сказал Мансаф Низакаев.

Строительство Восточного выезда находится под личным контролем Главы Башкортостана Радия Хабирова, он не раз посещал стройплощадку. 31 марта прошлого года на строительстве крупнейшего инфраструктурного объекта в Башкортостане произошло смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля.

пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
пресс-служа Главы РБ
Фото:пресс-служа Главы РБ

Напомним, работы в тоннеле заморозили в 2007 году. В 2017 году Правительство республики и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства.

Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для региона условиях. Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование. Кроме того, с 2019 года из федерального бюджета в рамках софинансирования на строительство Восточного выезда выделили 5,1 млрд рублей.

Проходку тоннеля со стороны берега реки Уфы навстречу ранее построенному участку начали в декабре 2020 года. В техническом плане это один из наиболее сложных участков Восточного выезда. По словам строителей, уфимский тоннель – уникальный объект, поскольку максимальная глубина его залегания – более 60 метров.

В декабре прошлого года одним из ключевых моментов стало завершение сбойки верхней части Южного тоннеля — теперь техника может пройти его насквозь и доставлять стройматериалы коротким путем к местам производства работ.

«Позавчера мы запустили еще один забой, уже шестой по счету и проходческие работы ведутся одновременно по шести забоям. Основной акцент мы делаем на сводовую часть тоннеля, там работают три опалубки. В четвертом квартале этого года мы планируем завершить не только надвижку моста, но и проходческие работы на полное сечение как в южном, так и в северном тоннелях», - сказал гендиректор компании-концессионера Асабали Закавов.

16 сентября прошлого года Глава республики ознакомился с ходом строительства автомобильной дороги с Восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». На ней будет несколько транспортных развязок. Развязка Федоровка - Шакша является самой большой в составе проекта Восточный выезд. Она будет построена как полный клеверный лист. По окончании строительства автодорога Федоровка - Шакша пройдёт четырёхполосным путепроводом над Восточным выездом. Тогда же во время осмотра хода строительства моста через реку Уфа Радий Хабиров отметил, что «масштабы стройки впечатляют, работы идут с опережением утвержденного графика. Республика гордится этим проектом».

Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

Восточный выезд – крупнейший инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства при участии группы ВТБ и корпорации развития ВЭБ.РФ.

Уникальный проект включает в себя: автодорожный тоннель протяженностью 1,2 км; мост через реку Уфа с эстакадой длиной 2,7 км и автомобильную дорогу категории IБ с примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал» протяженностью 10 км.

На объекте активно ведутся строительно-монтажные работы, в том числе горнопроходческие работы в Северном и Южном автодорожных тоннелях, работы по возведению опор мостового сооружения через реку Уфа, а также эстакадной части, автомобильной дороги.

Общая стоимость строительства объекта оценивается в 33,5 млрд рублей. Из них средства федерального бюджета – 19,9 млрд рублей, бюджета Башкортостана – 4,5 млрд рублей и 9 млрд внебюджетные источники.

Автор:Азат Гиззатуллин
Читайте нас: