Новости Башкортостана и Уфы
70.99
-0.07
82.64
+0.02
84.79
+0.18
4+ °C
Облачно
Коронавирус
Все новости
Экономика
16 Сентября , 11:25

Радий Хабиров: Восточный выезд из Уфы сдадим раньше срока, как и обещали

Олег Яровиков, Ильшат Казаккулов
Сегодня с ходом строительства автомобильной дороги с Восточного выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» ознакомился Глава Башкортостана Радий Хабиров. Генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавов рассказал, что в рамках строительства автодорожной развязки на пересечении дороги Федоровка - Шакша и «Восточного выезда» завершилось строительство временной объездной дороги общего пользования.
Для ее запуска была сооружена насыпь, нанесена временная разметка, дорога обустроена в соответствии со схемой организации дорожного движения. Для соблюдения всех требований безопасности выполнены работы по монтажу сигнального освещения, дорожных знаков и информационных табличек.
Развязка Федоровка-Шакша является самой большой в составе проекта Восточный выезд. Она будет построена как полный клеверный лист, объём выемки грунта в этом месте превышает 500 тыс. кубических метров. По окончании строительства автодорога Федоровка - Шакша пройдёт четырёхполосным путепроводом над Восточным выездом.
«Строительство любой дороги дает хороший эффект для развития экономики. Мы планируем, что после завершения строительства Восточного выезда будет и жилищная застройка. По предварительным оценкам это примерно 2 миллиона квадратных метров. Должны появиться и транспортно – логистические центры рядом с дорогой. Мы также видим что уже активизировалось индивидуальное жилищное строительства», - отметил руководитель ГКУ Транспортная дирекция РБ Мансаф Низакаев.
Радий Хабиров также осмотрел ход строительства моста через реку Уфа. По словам главного инженера «Лимакмаращавтодороги» Алексея Хавилова, готовность мостового перехода на проекте «Восточный выезд» составляет 25%. Всего для сооружения моста через реку Уфа необходимо будет возвести шесть опор и смонтировать около шести тысяч тонн металлоконструкций пролётного строения.
Конструкция перехода предполагает два раздельных встречных направления автомобильного движения по две полосы в каждом, ширина каждой из полос движения составит 3,75 метра. Работы идут строго по графику. Окончание монолитных работ и надвижка металлоконструкций пролётного строения будут завершены в 2022 году.
«Многострадальный Восточный выезд... сейчас он в активной фазе, объем выполненных работ уже более 30 процентов. Строители уже установили 38 из 66 опор эстакады, уложили 110 балок будущего моста.
Масштабы стройки впечатляют, здесь одновременно работает 2400 человек, 170 единиц техники. 5 900 тонн металла для мостового перехода уже поступило на объект. К концу года планируем выйти на 40 процентов готовности, что значительно опережает изначально утвержденный график. Мы гордимся этим проектом. Полностью Восточный выезд, как и обещали, тоже сдадим раньше, к концу 2023 года. Проектом предусмотрены съезды с Восточного выезда - Федоровка - Шакша и на трассу М5. Предусмотрели мы и пересекающие магистраль путепроводы над Восточным выездом, чтобы местные жители могли удобно добираться домой и в сады. По финансированию строительства все тоже идет хорошо», - отметил Глава Башкортостана.
Проект «Восточный выезд» предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длинной более 1,2 км, строительство мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью более 2,6 км и 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на М5. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и Республикой Башкортостан (концедент), на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет. «Восточный выезд» является крупнейшим инфраструктурным проектом в республике. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
[instagram]https://www.instagram.com/p/CT3wY3HAO-8/[/instagram]
Готовность Восточного выезда до конца 2021 года составит около 40%. На сегодняшний день на объекте работают более двух тысяч человек, половина из них – жители Башкортостана, доля местных компаний - 48,6%, от них были привлечены материалы и услуги на 5 млрд руб. Восточный выезд соединит центр Уфы и Зауфимье, а также компенсирует отсутствие магистралей в западно-восточном направлении. Задача Восточного выезда – разгрузить дорожно-уличную сеть Уфы. Предполагается, что после ввода объекта каждые сутки здесь будут проезжать более 22 тысяч автомобилей. И это станет драйвером для развития инфраструктуры региона. Объем строительно-монтажных работ на объекте составил 33,5 млрд рублей.
Восточный выезд стал первым в России проектом, который успешно прошел сертификацию по системе IRIIS, разработанной ВЭБ.РФ, получив «Золотой» уровень достижения. Сертификация показала, что при реализации проекта концессионер ООО «Башкирская концессионная компания» рационально использует природные ресурсы, в частности, удельное потребление воды снижено на 28,2% относительно планового. На 20% сокращен и объем образуемых отходов за счет их передачи для вторичного использования и переработки. В границах объекта отсутствуют земли лесного и водного фонда, охраняемые природные территории. Помимо этого, компанией осуществляются компенсирующие ущерб окружающей среде мероприятия – работы по землевосстановлению, восполнению биологических ресурсов водоемов. Благоприятное влияние на окружающую среду окажет и непосредственный запуск объекта в эксплуатацию. Так, ожидается, что объем выбросов основных загрязняющих веществ, выделяющихся от движущегося автотранспорта, снизится на 35%, парниковых газов – на 27%.
«Восточный выезд, в строительстве которого участвует группа ВТБ, - хороший пример того, что в регионах можно успешно реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. При планировании объекта концедентом, руководством Башкортостана, были заложены высокие стандарты качества, которых мы неизменно придерживаемся», - отметил Асабали Закавов.
Автор:Азат Гиззатуллин