Новости Башкортостана и Уфы
93.29
+0.04
99.56
+0.2
88.17
-0.28
13+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Экономика
8 Ноября 2019, 13:46

Жители Башкирии стали больше жаловаться в ЦБ на условия потребительских кредитов

Банки.ру
Банки.ру
УФА, 8 ноя 2019. /ИА «Башинформ»/. Жители Башкирии направили в Центробанк России в январе-сентябре текущего года на 28% больше жалоб, чем за 9 месяцев 2018 года. Больше половины (55%) от всех обращений касается банков, а более трети от них (36%) — связаны с погашением потребительских кредитов, сообщили в Нацбанке Башкирии.
«На увеличение общего числа обращений в Банк России, безусловно, влияет уровень информированности потребителей и их финансовая грамотность. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке, — прокомментировали в пресс-службе Нацбанка.
«Динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц. Объемы кредитования в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос сохраняется. С введением показателя долговой нагрузки мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования», — сообщил заместитель управляющего Отделением - Национальным банком по Башкортостану Уральского главного управления ЦБ РФ Сергей Коровин.
Пятую часть всех обращений составляют жалобы на страховщиков, и в основном по ОСАГО. Наибольшую долю занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снизилось: за 9 месяцев поступило на 20% меньше обращений, чем за тот же период в прошлом году.
В 2019 году в Банк России поступило всего три жалобы из Башкирии на навязывание страховщиками дополнительных услуг. Эта тема была очень актуальной в 2017-2018 годах.
Меньше всего вопросов поступает по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.
Обращения по поводу микрокасс составили всего 7% (но при этом их количество выросло на треть по сравнению с прошлым годом), в основном они касаются возвратов просроченной задолженности.
Читайте нас: