Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Детально
3 Июля , 10:10

Дорожные бойцы показали, как выявляют нарушителей на дорогах Уфы: фоторепортаж

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Погоня за пьяными и неадекватными водителями, задержание нарушителей ПДД, назначение штрафов, оформление ДТП, сопровождение автобусов с детьми, обеспечение безопасности на магистралях, помощь попавшим в беду участникам дорожного движения в любое время суток, в жару и холод, в дождь и снегопад. Это и многое другое входит в обязанности сотрудников госавтоинспекции Башкортостана. В преддверии Дня ГАИ МВД РФ (3 июля) журналист информационного агентства «Башинформ» отправилась в массовые рейды и на выезды с инспекторами ДПС, чтобы погрузиться в профессию «дорожных бойцов». Разобраться в специфике и сложностях работы помогал заместитель командира взвода городского полка ГАИ Руслан Камалетдинов.

ВООРУЖЕН – ПРЕДУПРЕЖДЕН

Вечерняя смена Руслана Камалетдинова и его коллег начинается в 18.00 с получения табельного оружия и патронов, а заканчивается сдачей оружия в 09.00. Утренняя смена – с 06.00 и до 21.00. Сначала график кажется сложным, особенно борьба со сном в первые дни, но потом, признается Руслан Раисович, привыкаешь.

«Пришел в госавтоинспекцию пять лет назад инспектором. Сейчас – замкомандира взвода. Дальше – больше, главное – начать. Мечтал о профессии с детства. Это семейное, с юных лет пропитан «полицейской» атмосферой, – отмечает собеседник «Башинформа». – День начинается с получения оружия, потом инструктаж и развод. В специальный пулеулавливатель (большая труба в полу – прим. ред.) проверяем, есть ли пули в пистолете, остался ли патрон. К счастью, оружие применять в работе не приходилось. Получаем путевые листы, проходим медосмотр и выезжаем на линии. В мои обязанности входит контроль личного состава, чтобы своевременно выезжали на поставленные задачи, корректно общались с гражданами».
Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Перед традиционным построением в ангаре, сотрудники ГАИ общаются, обсуждают личные и рабочие моменты в ожидании руководства. Они экипированы всем необходимым.

«Сезонная одежда, рация, пистолет, наручники, жезл, сумка с документами, рулетка, записная книжка, маршрутная карта с патрулированием, фонарик, свисток, встроенная нагрудная камера  – все это с нами на работе», – рассказывает инспектор ДПС Николай с 20-летним стажем работы.

Построение начинается с доклада дежурного о дорожной обстановке, например, сколько машин угнано, какие произошли ДТП. Затем начальник ставит перед подчиненными задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, настраивает на работу, затем проверяет амуницию, документы, зачитывает приказ.

«Вопросы?» – спрашивает руководитель.

Тишина.

«Приступить к службе!» – приказ отдан.

На улице ждут «боевые кони» – «Лады», «Шкоды», «Ларгусы», чтобы уже помчаться бороться с дорожной преступностью. Внутри – видеорегистраторы, направленные как в салон, так и на улицу. Также камера установлена на форме полицейского. После смены записи сдаются, их просматривает специальный отдел.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

«СПЛОШНАЯ» ПОМОЩЬ

11 экипажей ДПС разъехались по боевым постам. Часть направилась на проведение сплошных проверок на улице Вологодской. Здесь вечером большой транспортный поток.

«Сотрудники ГАИ «загоняют» машины в специальный условный «коридор», где массово проверяют водителей. Выявляют нетрезвых водителей, тех, кто перевозит детей без специальных удерживающих устройств», – рассказывает сотрудник пресс-службы столичной госавтоинспекции Радмир Гибадуллин.

Водители спокойно реагируют на осмотр машин: показывают документы, открывают багажники, если надо, то и салон. Инспекторы смотрят на состояние автолюбителей, есть ли признаки опьянения.

«Раз надо, значит надо! Я нормально отношусь к таким рейдам, тем более если они помогают выявить пьяных за рулем. Это же делается, прежде всего, для нашей безопасности», – говорит водитель Рауль.
«У меня заметили тонировку. Вот отдираю. Она досталась мне «по наследству» от предыдущего хозяина. Все руки не доходили убрать. Видимо, время пришло», – поясняет автолюбитель Артем.

Сотрудники ГАИ всегда ориентированы на оказание помощи людям. Вот и в день рейдов она, словно по заказу, потребовалась нескольким водителям. У одного после проверки машина заглохла. Тогда инспектор остановил другого автолюбителя, чтобы «прикурить» заглохший автомобиль. В дождь вряд ли кто-нибудь быстро откликнулся бы помочь с такой проблемой. Как и с лопнувшим колесом. Полицейские помогли отогнать машину к обочине, осмотрели колесо, которому уже было не помочь. Вызвали шиномонтажку на колесах.

«Благодарен сотрудникам. Не знаю, сколько бы простоял тут с заглохшей машиной. Выручили!» – поясняет Виталий.

ЗАДАЧА ЗА ЗАДАЧЕЙ

После сплошных проверок экипажи разъезжаются по своим территориям – постам дислокации. По времени стоят на определенном участке, потом перемещаются – и так примерно по восьми точкам.

Пока едем из Черниковки в центр Уфы, общаемся на рабочие темы. По словам Радмира Гибадуллина, в «ровную» погоду дорожных происшествий всегда меньше, чем в жару, дождь и снегопад. Стоит погоде немного поменяться в «плюс» или «минус», число аварий сразу возрастает.

«Не могу сказать, что в выходные происшествий больше или меньше, чем в будние дни. Всегда по-разному. Так однозначно и не скажешь, но больше все же в выходные и праздники, когда граждане выезжают за город», – отмечает представитель ГАИ.

Голос в рации: «Поступил сигнал, что на набережной «Мерседес» и «Лада Калина» с одинаковыми госномерами. Информация не подтвердилась».

Разные бывают сообщения и вызовы. Все нужно обрабатывать и устанавливать, кто прав, кто виноват.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

ТОЧКА «КИПЕНИЯ»

Подъезжаем к Арт-квадрату. Тут, как обычно, жизнь бурлит и кипит, это касается и дорожной обстановки: парковка вторым рядом, тонированные авто, парковка на инвалидных местах. Сотрудники ГАИ проверяют водителей, чтобы ни один нетрезвый не проскочил.

Замечаю российскую пловчиху, паралимпийскую чемпионку Оксану Савченко. Оказывается, она с трудом припарковала машину, так как все места для инвалидов были заняты автомобилями без соответствующего знака.

«Вот сражаюсь за парковку для инвалидов. Не смогла поставить машину на законом предусмотренное место, туда, где есть специальный дорожный знак. Это постоянная и никем не регулируемая проблема, к сожалению. Будем бороться дальше», – поясняет Оксана Савченко.

Инспекторы «разгрузили» парковку, но ненадолго, так желающих оказаться на местах для инвалидов было много.

«И пешеходы, и электросамокатчики, и, конечно, водители нарушают – работы всегда много. Но и после работы забот не меньше. Сейчас, в век правовой грамотности, все очень подкованы, у многих есть друзья-автоюристы. Зачастую водители, особенно кто рискует лишиться прав за нетрезвую езду, пытаются обжаловать постановление, идут на различные ухищрения. Например, переводят дела в районные суды, думая, что инспектор не поедет туда. Но за нами закон, всегда есть и видеозаписи, и медосвидетельствование. Поэтому, правда на нашей стороне. И это никак не влияет на дальнейшую работу, не отбивает охоту наводить порядок на дорогах. Для чего я тут нужен, если не буду сражаться с нарушителями? А суды – не страшно, судов много было, водители не любят считать себя неправыми», – делится сотрудник ГАИ Ильнур.

Тут поступает сообщение о ДТП на улице Заки Валиди. Выезжаем.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

ПО ОБОЮДНОМУ СОГЛАСИЮ

В пути Руслан Раисович замечает опасно перебегающих проезжую часть пешеходов и тут же берет рацию: «Уважаемые пешеходы! Не переходите дорогу в неположенном месте!». Всегда начеку.

На месте аварии «серьезный» «Крузак» и «торопливый» «Рено». Водители не кричат, не обвиняют друг друга – уже все обсудили и пришли к обоюдному согласию. Повреждения машины получили незначительные, но неприятные, как в любом ДТП.

«Немного поторопился и врезался в попутную «Тойоту». Да, неправ, что юлить. Мы не дети – взрослые люди. Вину свою признаю. ОСАГО оформлено, проблем не будет», – говорит водитель «Рено».

Сотрудники ГАИ приступили к оформлению ДТП: измерили все необходимые расстояния, раздали водителям бланки для заполнения, начали оформлять схему аварии. Машины отогнали в сторону, чтобы не мешали потоку.

«Тут одна из загруженных артерий города, поэтому выехали сюда в приоритетном порядке, чтобы предотвратить заторы. Водители сейчас могут сами оформлять европротокол, либо воспользоваться услугами аварийных комиссаров, но зачастую «по старинке» вызывают нас, хотя это не всегда целесообразно, особенно когда нет пострадавших. Но если машина на гарантии или участники ДТП не могут прийти к общему знаменателю, вызывают нас», – отмечает при оформлении аварии инспектор ДПС Марсель.

Рабочая смена сотрудников госавтоинспекции продолжилась патрулированием улиц и наиболее аварийных участков дорог. И так каждый день и каждую ночь дорожные «войска» следят за безопасностью на магистралях города…

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Видео:Ксения Калинина, Арсен Муртазин
Автор:Ксения Калинина
Читайте нас: