Новости Башкортостана и Уфы
73.74
0
83.24
0
71.98
+2.11
-8 °C
Ясно
Коронавирус
Все новости
Детально
1 Октября , 11:48

Водители такси в Башкирии поделились, сколько зарабатывают и за что любят свое дело

Башкирия вошла в топ-10 самых популярных направлений отдыха россиян по итогам первого полугодия 2021 года. По данным Ростуризма, в этом году республику посетили 24,6 миллионов человек, которые хотя бы на одну ночь снимали номер в местных отелях. Это на 85% больше, чем в 2020 году.
Кроме того, поток туристов обеспечивали крупные культурные события мирового и федерального масштаба, прошедшие в Башкирии.
Например, только этим летом во время шестой Всемирной Фольклориады в республике побывали 60 тысяч туристов. Только на на Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Уфу приехали 1800 конкурсантов из 76 регионов и 2000 экспертов.
Приток туристов дает толчок для развития рынка такси - гости города зачастую предпочитают пользоваться именно этим видом транспорта. Чтобы выяснить, как обстоят дела в сфере такси в городах Башкирии и сколько водители зарабатывают в разгар туристического сезона, мы поговорили с водителями Александром из Салавата и Альбертом из Октябрьского.
Александру 41 год, семнадцать из них он выполняет заказы такси. Как это иногда бывает, в профессию пришел случайно: был предпринимателем, руководил большим магазином, но из-за конфликта с компаньоном потерял бизнес. «В тот же день, чтобы не сдаться психологически, вышел на работу в такси. Думал, что ненадолго, но так и остался», - говорит он.
По словам Александра, сфера такси за это время сильно изменилась. Количество клиентов увеличилось многократно. Если раньше это были взрослые состоятельные люди, то с приходом в сферу агрегаторов услуга стала доступна разным категориям пассажиров: теперь ездят молодежь, пенсионеры, дети.
«Заказов сейчас хватает и, если у человека есть стимул, он может рассчитывать на достойный доход. В такси можно зарабатывать не меньше, чем в найме на предприятии», - отмечает Александр.
Возможность самому строить свой график и контролировать время - еще одно существенное изменение, произошедшее в сфере такси с приходом агрегаторов: «Раньше приходилось работать посменно: два в день, два в ночь. Это очень утомляло. Сервис Яндекс.Такси полностью изменил систему. Да, приходится платить комиссию, но агрегатора позволяет водителям самим планировать свое время. Это огромный плюс».
Александр рассказал о том, как строится его день. «Самый большой поток клиентов – в утреннее время, поэтому летом выхожу на рейс в 9 часов, зимой – в 7-8 часов. Многие думают, что утром мы перевозим тех, кто едет на работу, но это не всегда так: люди отвозят детей в детские сады и школы. Летом утренний поток снижается, дети на каникулах, поэтому нет смысла выходить рано.
Я работаю с утра, затем делаю перерыв, отдыхаю, после чего снова выхожу на линию уже во второй половине дня и работаю еще 4-5 часов в зависимости от заказов. В общей сложности с перерывами и обедом мой рабочий день длится около 10 часов, но всё зависит от загруженности и моего желания».
По словам Александра, есть много стереотипов, связанных с профессией таксиста, в том числе негативных. И действительно, бывают такие водители, которые приходят в такси, не зная принципов работы с людьми или без правильного настроя - отсюда и недовольство, и грубость по отношению к пассажирам. Нужно понимать, что профессия таксиста – это прежде всего психологические навыки.
«Такси – это больше образ жизни, чем работа, - говорит Александр. - Это занимательный процесс, попадается очень много интересных людей. Конечно, все разные, но в большей степени преобладают интеллигентные, образованные пассажиры».
Таксисту Альберту из Октябрьского 53 года, в такси он больше десяти лет. В профессию пришел из крупной нефтяной компании. После увольнения долго не мог найти работу и решил некоторое время «потаксовать». Однако это так понравилось Альберту, что он решил остаться. «Сейчас это моя основная деятельность, я самозанятый», - рассказывает он.
Альберт подтверждает слова Александра из Салавата о том, что клиентов стало значительно больше: «Заказывает в основном молодежь до 40 лет, но и среди пенсионеров услуга стала гораздо более популярной в силу доступности цены».
С увеличением клиентов появилась возможность зарабатывать больше, отмечает Альберт. В месяц выходит около ста тысяч рублей. Это основной доход и его хватает, чтобы содержать дом и семью. «Я даже предлагал жене оставить работу и заниматься только домашним хозяйством, но она любит свое дело и не хочет его бросать».
Водитель отмечает, что строит свой график так, чтобы всё успеть: отвезти и забрать жену с работы, выйти на линию, сделать перерыв на отдых. «Всё зависит от заказов. Некоторые таксисты катаются и по ночам, я – нет. Но беру клиентов и в выходные, поскольку в это время очень много заявок».
По словам Альберта, его общительность и расположенность к людям – одна из важнейших мотиваций в работе: «Мне нравится общение с людьми. У нас небольшой город, часто ездят постоянные клиенты, поэтому человека уже знаешь, интересуешься, как дела. Пассажиры сейчас совсем другие, они изменились в лучшую сторону, более интересные и разговорчивые.
Говорят, что таксисты – лучшие психологи, и это отчасти правда. Человек садится в машину, и по тому, как он говорит «здравствуйте», я уже знаю, как с ним себя вести. Кто-то готов поговорить, и тогда я с удовольствием поддерживаю беседу. А если понимаю, что человеку комфортно в тишине, то и я не стану надоедать разговорами».
На вопрос о том, что главное для таксиста, Альберт не задумываясь отвечает: любить свое дело. «Для меня это не просто профессия. Главное, любить её и знать, зачем ты это делаешь. Когда начинаешь понимать все тонкости работы с пассажирами и приложениями, то всё становится на свои места: складываются отношения с клиентами, получаешь хорошие оценки и достойный доход. Было бы желание».
Автор:IMPORT Сервисный