Новости Башкортостана и Уфы
94.09
-0.23
100.53
+0.25
87.13
+0.02
18+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
22 Декабря 2020, 12:28

Павел Никифоров: «Event-индустрия — это безумный ритм и драйв»

Павел Никифоров — бывший уфимец, ныне живущий и работающий в Москве, один из ярких представителей сегодняшней российской event-индустрии. В его профессиональном портфолио — мероприятия и шоу, охватывающие многотысячную, а то и миллионную аудиторию. Начав как журналист и пиарщик, сегодня свое поле деятельности он обозначает как организация мероприятий «под ключ» - от сценариев, логистики до «сувенирки» и декораций, создание digital-контента для шоу, видеопроизводство, включающее и прямые телетрансляции, медиа-сопровождение и PR-продвижение.
Павел участвовал, в частности, в организации шоу для королевских семей Европы и Юго-западной Азии, трех мировых спортивных события с телевизионной аудиторией в 86 странах, два года подряд проводил на Красной площади Международный день бокса –грандиозный праздник спорта с поединками известных боксеров, концертами российских и мировых звезд и флэшмобом «Бокс объединяет». В 2018 году его команда была в организаторах финала World Boxing Super Series в Москве, в «Олимпийском», к которому было приковано внимание зрителей по всему миру – ведь победитель поединка забирал не только гонорар за бой, но и все предыдущие чемпионские награды побеждённого в качестве трофеев, а, кроме того, спортсмены сражались за кубок Мохаммеда Али и титулы Абсолютного чемпиона мира по боксу в первом тяжёлом весе.
С непосредственным участием Павла пять лет назад для выпускников школ создавалось свето-проекционное шоу «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, получившее престижную мировую награду «CityBrandEvent». Это мероприятие охватило 2-миллионную аудиторию и транслировалось в прямом эфире «Пятого канала».
Он участвовал в проведении форума «Сообщество» в московском «Экспоцентре», организованного Общественной палатой Российской Федерации, провел на ВДНХ выставку «Город: Детали» на ВДНХ, сделанную в новом формате выставочного пространства a-la-IKEA городского масштаба, и много всего другого. В родной Уфе, как выяснилось, Павел тоже не прочь приложить руки к какому-то масштабному проекту.
- Начнем с уфимского прошлого? Какие самые яркие эмоции детства?
- Уфимское прошлое - в первую очередь, мои детство и юность. Начало перестройки и становление новой России - эти события спроецировались и на мою семью. Помню, как с бабушкой ходили в магазины и стояли в очередях, как с бидонами ходили за водой во время фенольной катастрофы, помню, как мама возвращалась уставшей c бесконечных дежурств на «Скорой помощи». Появление импортных шоколадок, жвачек и газировки… По телевидению вдруг резко появилось огромное количество рекламы, а внешний вид города начал стремительно меняться, и везде стали появляться ларьки и небольшие магазинчики. Второй знаковый период уже пришелся на юность. В Уфе открылся Гостиный двор, и он стал настоящим «местом силы» для молодежи начала нулевых. Я очень люблю исторический центр Уфы: площадь перед Башдрамтеатром, аллею перед медицинским университетом, парк имени Матросова. Когда прилетаю в Уфу, обязательно кто-нибудь из очень близких друзей встречает в аэропорту, и мы сразу мчим в центр, чтобы выпить по чашке кофе. Эти моменты бесценны. Пользуясь случаем, говорю огромное спасибо Даше Погореловой и Косте Коврику. Вы иногда просыпаетесь очень рано!
- Какие истории и люди сыграли ключевую роль в твоей жизни, есть такие?
- В Уфе очень много событий и людей, сыгравших для меня важную роль – это и друзья из Башкирского государственного университета, который я окончил по специальности «Политология», и КВН, которым увлекался в студенчестве, и радио, телевидение, где я начинал свой трудовой путь... Со многими коллегами мы стали настоящими друзьями.
- А что было после первого опыта на уфимском радио и телевидении?
- До начала работы над масштабными мероприятиями, с 2008 года, в течение шести лет я работал в сфере корпоративных коммуникаций и связей с общественностью. Работал в компании сотовой связи, которой тогда было очень важно завоевать лидерство в регионе – увеличить количество базовых станций, привлечь новых абонентов, улучшить покрытие. Очень важным для меня оказалось то, что наша компания была генеральным партнером Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи. Это невероятно яркие эмоции и воспоминания! После этого проекта очень захотелось работать над созданием крупных и масштабных шоу. И желание следовать за мечтой оказалось сильнее, чем стабильность и карьера в прекрасной компании.
- Ушел в собственный бизнес?
- Да, и было совсем непросто решиться на это. Нужно было принять полную ответственность за свою судьбу на себя. В голове постоянно крутилась мысль о том, что привычная sms о начислении зарплаты больше не придет! Эта мысль заставила быть более энергичным.
Благодаря контактам, сложившимся со времен Олимпиады, мы начали очень плотно работать с Андреем Гуревичем, московским постановщиком различных масштабных шоу. К нему обычно обращаются именно тогда, когда мероприятие очень ответственное и его нужно провести в очень сжатые сроки. Большинство ивент-компаний сразу отказываются от подобных обращений как от нереальных. Это безумный ритм и драйв, жизнь в разных часовых поясах и множество командировок. В таком ритме объективно работать и жить может далеко не каждый.
- Твоя история жизни и работы в Москве, список мероприятий, в организации которых довелось участвовать, внушителен. Как тебе, в общем, человеку из провинции, удалось оказаться в команде организаторов таких событий?
- Если обобщить вышесказанное, то это: 1) Мечта; 2) Мечта, которая становится целью; 3) Упорство. На третьем этапе в какой-то момент тебе обязательно повезет. Просто из-за того, что ты точно знаешь, что хочешь – и ты этого уже не упустишь. А если говорить про мероприятия, то их правильнее разделить также на три категории – это шоу, общественно-значимые события и конгрессно-выставочная деятельность. Как правило, все эти события c прямыми эфирами, участием официальных лиц и большими потоками посетителей.
- Особо в этом списке стоят боксерские бои. Откуда такой интерес к боксу?
- Бокс – это очень зрелищный вид спорта, популярный во всем мире. Его история берет начало в третьем тысячелетии до нашей эры. Сегодня это целая индустрия. Титульные поединки транслируются почти на сотню стран, на стадионы приходят десятки тысяч зрителей, а авиакомпании делают дополнительные рейсы в дни боксерских турниров. Это как Олимпиада, только она проходит буквально в течение одного вечера. Самые зрелищные поединки, которые мы организовывали — это, например, финальный бой экс-чемпион мира по версиям IBF и WBA Мурат Гассиев (Россия) – Александр Усик (Украина), полуфинал Мурат Гассиев (Россия) – Юньер Дортикос (Куба).
Мы готовили серию крупных мероприятий для World Boxing Super Series и Федерации бокса России. Я понимаю, что не все могут знать, что это такое, поэтому поясню на примере хоккея как более популярного в республике вида спорта. Так вот, в России в хоккее есть лига КХЛ, а в США - НХЛ. И там, и там есть свои чемпионы. А поединки «Супер Серии» -это когда на ринг выходят чемпионы из разных лиг. При этом боксеры выходят со всеми своими наградами, потому что победителю достается все, в том числе и медали соперника. Еще на кону многомиллионный призовой фонд. Одним словом, боксерам есть за что сражаться. Отсюда и такое пристальное мировое внимание к этим событиям.
- Такие бои проходят ведь не только в России?
- В нашем случае финал World Boxing Super Series сначала должен был проходить в Саудовской Аравии, но в последний момент было принято решение провести бой в Москве. А это ведь не только бой, а необходимость организовать целый ряд различных событий - пресс-конференции со всеми ведущими СМИ, открытые тренировки с ведущими боксерами, перекрытие центра Москвы для церемонии взвешивания на Пушкинской площади, гала-ужин и жеребьевки следующего сезона, ну, и непосредственно сам поединок. Он проходил в «Олимпийском». Помню, было воскресенье, вечер. Я работаю из дома. Решил прогуляться до магазина за продуктами. Вышел из дома. Звонок. Форсмажор на площадке. Дальше - эффект бабочки, когда взмах на одном континенте провоцирует цунами на другом. Несколько бессонных дней работы, и я вернулся домой только... в пятницу ночью, и то только с тем, чтобы забрать костюм, потому что с утра было официальное мероприятие. Все это время жил в отеле рядом с основной площадкой, потому что бесценна была каждая минута. В отеле мы открыли штаб, и большая часть команды работала непрерывно в формате 24/7.
- Есть собственный опыт в боксе?
- Уверен, что в наступающем году все-таки начну и сам заниматься боксом. Этот вид спорта мне очень импонирует.
- А в Бахрейн как занесло? Почему организацию шоу, созданного по инициативе членов арабских королевских семей, доверили россиянам?
- Это был Brave Combat Federation – самый крупный чемпионат по смешанным единоборствам (ММА) на Ближнем Востоке. Основал этот турнир лично сын короля Бахрейна - Халид бен Хамад Аль Халифа. Олимпиада в Сочи продемонстрировала, что Россия умеет создавать мировые события, и нам доверили создать церемонию его открытия. «Фишкой» послужило световое и проекционное шоу, в котором мы кратко показали историю Бахрейна и единоборств. Кстати, это мероприятие положило началу серии спортивных событий, которые сейчас регулярно проходят по всему миру.
Сейчас многое вспоминается с улыбкой, но тогда было не до шуток. Так, буквально за пару часов до мероприятия мы совершенно случайно узнали, что изначально утвержденный план официальной части нам прислали на английском языке, но написан он был в логике арабской письменности, то есть не слева направо, а справа налево и сверху вниз! Поминутно расписанный режиссерский сценарий пришлось переделывать практически в прямом эфире.
В Бахрейне у нас была команда из 15 россиян. С кем-то я был очень хорошо знаком, кого-то знал заочно, а кого-то увидел впервые уже на Ближнем Востоке. Помню, для перемещения по городу нам выделили несколько автомобилей. Мы куда-то поехали по делам, и я сел в машину к телевизионщикам, а до того в первые дни у нас был монтаж площадки, и мы практически ни с кем не общались. Едем по столице Бахрейна Манаме. Я молча смотрю в окно, наблюдаю непривычные пейзажи. На заднем сидении примерно такой разговор: «Манама чем-то напоминает Грозный». «Да, что-то есть». «Другой мир…». «Да ладно! В Москве у нас тоже другой мир, - подключается к беседе художник по свету. – Мне как-то перед репетицией дают сценарий. Я его читаю и ничего не могу понять. Буквы вразнобой и еще английские встречаются. Подхожу к организатору и говорю: «У вас принтер надо перенастроить. Печатает неправильно». Организатор берет в руки листы, смотрит и говорит: «Все правильно. Это на башкирском». «Ах-ха-ахах! А я родом из Башкирии, из Уфы! У нас букв в алфавите действительно больше», – восклицает первый.
Тут уж и я поворачиваюсь к ним, говорю: «Земляк! Я тоже родом из Уфы!». Такая встреча вдали от родины была прямо очень неожиданной и очень приятной.
- Вы работали и над ежегодным Московским международным фестивалем «Круг Света», и спорт-шоу, и общественно-значимыми мероприятиями с участием первых лиц государства. Что объединяет все эти очень разные проекты?
- Объединяет то, что каждое из них мы должны были сделать интересным зрителю или участнику. И это складывается из нескольких важных факторов. Первое – это организация мероприятия. Важно, чтобы гости смогли доехать, запарковаться, зайти, сдать одежду в гардероб, пройти регистрацию. При этом недопустимо создать очереди или пробку и выбиться из графика. Второе – это безупречное техническое исполнение. Если у спикера не будет микрофона – вы просто не поймете, что ценного он хочет сказать, да и эффект от события будет «смазан». Третье и определяющее – это контент. То, ради чего пришел гость. Здесь важно удивлять.
- Что самое сложное в такой работе?
- Каждый проект - это жесткие тайминги, контроль и практически военная дисциплина. Отклонение от графика – риск срыва проекта. Если у тебя не приехало какое-то оборудование в срок, нужно сразу понимать, что из-за этого отложится монтаж декораций, перенесутся технические прогоны, репетиции и, как следствие, начало мероприятия, а оно может уже стоять в эфирной сетке телеканала. Я люблю все четко планировать и двигаюсь по жизни словно по диаграмме Ганта.
- Есть ли еще какие-то планы по организации масштабных шоу в Уфе, может, шоу открытия-закрытия крупных фестивалей, конгрессов?
- Конкретных запросов из Уфы пока не поступало. Но мне было бы очень приятно посотрудничать и сделать что-то красивое в родном городе. Мероприятия – это часть большой коммуникационной стратегии. Здесь нужно смотреть на задачу в формате 360 градусов. Определить, зачем это нужно, что событие может изменить, в чем будет его уникальность и ответить на вопрос: «Ради чего люди из других регионов или даже стран должны приехать в Уфу?».
- Бываешь ли на родине? Что бросается в глаза при приезде?
- Довольно редко. В последний раз в Уфе был этим летом, прилетал на один день. С сожалением заметил, что в центре стало гораздо меньше деревьев.
- Как, по-твоему, обстоят дела с пиаром республики и ее главных брендов?
- Я слежу за новостями регионов. Про Башкирию очень много говорили в начале осени в связи с шиханами, а сейчас, увы, новостей в ленте появляется гораздо меньше. А на минувшей неделе меня заставило сфокусироваться, например, такое информационное сообщение: «Предприниматель, блогер и лидер мнений Олег Бармин распродал невероятное количество меда через маркет-плейсы».
- Сейчас много говорят о том, что в мире стало больше PR, чем реальной действительности, мало чему можно доверять в плане объективности информации, как ты к этому относишься?
- Есть прекрасное правило BBC: «Если твоя мама говорит, что любит тебя – проверь это из разных источников».
- Массовые мероприятия и коронавирус — что происходит и как будет восстанавливаться отрасль?
- Это очень сложный вопрос. С марта этого года вся индустрия развлечений находится в падении. Будем надеяться, что за падением последует точно такой же резкий рост.
Автор:Гульчачак Ханнанова
Читайте нас: