Новости Башкортостана и Уфы
92.51
-0.79
98.91
-0.65
87.67
-0.23
7+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
14 Апреля 2020, 12:45

Геннадий Безносиков:«Эта протестная активность создана для достижения каких-то иных целей»

Любое протестное движение имеет свои причины и свои последствия. Бывает очень сложно разобраться в том, что руководит протестующими, какие они преследуют цели на самом деле, и есть ли среди них реальная заинтересованность в решении вопроса, за который они так отчаянно сражаются. На примере протестной компании против строительства полигона ТКО в Благовещенском районе можно проследить эту цепочку. Действительно ли все активисты так рдеют за улучшение экологической обстановки или же речь идет о манипулировании общественностью и экологическом терроризме?
С 2017 года на страницах СМИ Геннадий Безносиков сам выступал против строительства этого объекта. Недавно в социальных сетях появились сообщения, что его позиция изменилась. Поскольку было размещено много публикаций о ходе реализации проекта застройки мусоросортировочного комплекса и полигона, мы обратилась к Геннадию Вячеславовичу за разъяснениями.
- Начиная с 2017 года, Вы выступали против строительства объекта. Какой момент стал переломным в том, чтобы поменять свою точку зрения?
Как такового переломного момента в изменении точки зрения не было. Скорее, это был закономерный ход более глубокого изучения вопроса – возможность накопленного опыта и полученные знания за это время дали свой результат. В случае, если бы я и по сей день продолжал протестовать, это, на мой взгляд, доказало бы, что у меня, наоборот, нет этих знаний и желания изучать вопросы влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду и компоненты природной среды, искать способы минимизации этого воздействия.
- Вы также активно взаимодействовали с другими участниками протестных настроений, как Вы считаете, на чем основаны эти настроения? Есть ли у протеста организаторы и активные лидеры, и в чем они заинтересованы?
Проектом строительства полигона ТКО ООО «Регион – Капитал» наиболее плотно я занимался самостоятельно. Не могу назвать себя лидером, потому что моя цель была разобраться в предлагаемом объекте, убедиться, принесет объект вред или реальную пользу. Однако я знаком и с участниками протестов, направленных против строительства полигона. Среди них могу выделить 5 человек: Сергей Жуков, Александр Ильичев, Александр Веселов, Д. Шерматов, В. Зарабелов. У каждого была своя роль и свой интерес. Например, Жуков С.Н. и Ильичев А.О. активно участвовали в общественных действия и волнениях, особенно, если они имели политический контекст и присутствовали представители СМИ. Шерматов и Зарабелов периодически оказывали техническую и иную поддержку, а Веселов – консультативную, информационную и документальную. Выделить кого-то и назвать лидером среди этой группы людей я не могу.
Что же касается новых лиц, присоединившихся к протестному движению недавно, то активно проявляет себя Ильшат Зараев. Он в этом проекте не то что новичок, по моему мнению человек просто не понимает, с чем он столкнулся - наша встреча состоялась еще в 2018 году, но дальше краткого обсуждения дело не зашло. Реально участвовать в движении Зараев начал в 2020 году, когда возникла новая волна протестов. Он пытается демонстрировать свою высокую осведомленность о проекте, но не использует никаких значимых аргументов, так как глубоко в вопрос Зараев не погружался. Что касается другого известного лица, Людмилы Майкосы, то в своих заявлениях она опирается на материалы, которые были опубликованы мной в самом начале. При этом, многие из документов, на которые ссылается Майкоса необходимо изучать совместно с другими документами что бы понимать точный смысл, а по отдельности понять невозможно в виду значительного временного разрыва и появления все новых и новых обстоятельств о которых ранее не было известно.
Евгений Куликов тоже раньше периодически интересовался ходом событий по проекту ООО «Регион – Капитал», но я не могу его охарактеризовать как активного протестующего. Одно могу сказать точно – его знания в этом вопросе пока на уровне обывателя, несмотря на наличие удостоверения инспектора союза экологов РБ и ему предстоит много чего изучать и копить опыт.
Поскольку я лично знаком с вышеперечисленными людьми, а также прекрасно понимаю стратегии, которые они используют, могу предположить, что иерархия новой протестной группы устроена следующим образом: консультативную и документальную поддержку в области юридических и экологических вопросов оказывает Веселов, долгие годы питающий личную неприязнь к Айрату Максадову и Мураду Шафикову. Сергей Жуков и Александр Ильичев выступают непосредственно во время собраний и встреч. Прочие активисты выполняют отдельные поручения, и твердо высказать свою позицию не могут. По этому, без сомнения, уверен, что ключевыми фигурами являются Александр Веселов и Сергей Жуков.
- Вы часто общались, в том числе, с Сергеем Жуковым, членом СПЧ, который очень влияет на повестку и активность жителей Благовещенска относительно строительства мусоросортировочного комплекса и объекта размещения. Почему после ознакомления с документацией вы поменяли свою позицию, а он продолжает писать негативно про проект? В частности, 4 апреля он опубликовал у себя на странице часть письма природоохранной прокуратуры РБ, в котором утверждает, что (цитата) «до помойки еще далеко». Что вы думаете по поводу данного документа, и почему выложена в сеть лишь часть данного письма?
С Сергеем Жуковым я знаком с 2013 года, с 2017 года он принимал активное участие в организованном мною митинге. Затем он предложил выступить организатором нового митинга, где под эгидой борьбы с полигоном будут собраны подписи за отставку главы районной администрации Фарита Фазылова. Я отказался участвовать в этом процессе, но митинг все же состоялся.
Следующая наша встреча была на митинге в 2018 году, целью которого являлось проведение референдума. На мероприятии присутствовали различные СМИ, представитель администрации Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан. Жуков с Ильичевым не хотели упускать такую возможность и за пару часов до мероприятия съездили в Черкассы, сняли короткий ролик, опубликовали его в соцсетях и выступили на митинге против строительства полигона.
Осенью 2018 года на портале НПА публично обсуждался проект терсхемы обращения с отходами, в котором объект ООО «Регион – Капитал» был включен как планируемый к строительству. На тот момент я выступал против появления этого полигона и начал активно собирать союзников, призывая их ознакомиться с проектом терсхемы обращения с ТКО на портале НПА и оставить свой комментарий в обсуждении. Никто, ни Веселов, ни Жуков, ни Ильичев этого не сделали, не говоря уже о новых лицах в этом протесте 2020 года. Тогда я понял, что вся эта протестная активность создана для достижения каких-то иных целей, борьба за экологическое благополучие – лишь прикрытие и косвенная цель. Тогда мы окончательно разошлись с Жуковым и всей его командой. В тот же момент я активно занялся изучением законодательств и наук, опытом других городов России, где проходят протесты, так как понимал, что кроме меня никто не будет погружаться в проект, предлагаемый ООО «Регион – Капитал» и его воздействием на экологию.
Стать членом СПЧ – право любого человека. Я больше обратил внимание на другой факт. Когда Жукову предложили войти в состав комиссии СПЧ по вопросам реализации проекта «полигон ТКО в Благовещенском районе РБ», он с радостью согласился, однако, не сообщил о прямом конфликте интересов. Это является нарушением ч.3 ст. 11 ФЗ 212 (об основах общественного контроля) ч.3 ст. 1 Регламента Совета при Главе Республики Башкортостан по правам человека и развитию институтов гражданского общества. А также ставит под сомнение дальнейшую объективность при рассмотрении проекта членами СПЧ и доведении результатов до главы Республики Башкортостан.
Другой некрасивый эпизод его деятельности – публикация части письма прокуратуры. В нем многие фразы были выдернуты из контекста, чтобы ввести потенциальных читателей в заблуждение. Для полного понимания необходимо знать и текст обращения, и полный текст ответа. Как выяснилось за все время изучения обстоятельств по проекту изучении результатов проверок почти всеми органами государственной власти как региональными, так и федеральными, много лжи о проекте рассказывал Веселов и пишет Жуков и эта ложь не подтверждается ни документально, ни фактическими обстоятельствами дела.
- Как только Вы публично заявили, что не имеете больше претензий к проекту застройки, относительно Вас стали поступать крайне негативные сообщения. Почему, как Вы думаете, люди так крайне негативно настроены? Как Вы справляетесь с таким давлением?
Какую бы сторону я ни занимал, начиная с 2017 года, в интернете постоянно в мой адрес льется грязь. Сейчас я понимаю, что иногда авторами выступали те же самые активисты, так как им не нравились мои высказывания против недобросовестных методов, которые они используют и даже сейчас, постоянно упоминая ст. 42 Конституции РФ (каждый имеет право на благоприятную окружающую среду – прим.ред.) они пренебрегают этим правом ущемляя в правах других граждан.
Я считаю, что причина такой реакции людей – низкая грамотность населения в вопросах экологии, невнимательность или нежелание погружаться в проект и политику государства в области обращения с отходами со стороны протестующих, а также, возможно, недостаток разъяснений по этому поводу государственными и муниципальными органами, министерствами и ведомствами. Сейчас это работа ведется активно и со стороны ООО «Регион – Капитал», и со стороны органов власти. Взаимопонимание рано или поздно будет достигнуто. Но наличие в процессе людей, которые, преследуя свои интересы, манипулируют общественным сознанием, только усложняет планомерное развитие, как в области экологии, так и в других областях и подрывает доверие и уважение населения к руководству Республики Башкортостан и руководству Российской Федерации в целом.
Читайте нас: