Новости Башкортостана и Уфы
92.59
+0.02
100.27
-0.14
86.25
+0.84
-2 °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Детально
4 Октября 2010, 11:11

Башкирских чиновников перекуют в эффективные менеджеры с помощью KPI

Президент Башкирии Рустэм Хамитов поручил министру экономического развития Владимиру Балабанову разработать ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности членов Правительства и других республиканских чиновников, позволяющие оценивать вклад каждого чиновника в развитие различных сфер экономики республики — промышленности, торговли, строительства, транспорта, ЖКХ. По мнению Президента, лишь объективные показатели работы могут быть основанием для принятия кадровых решений, в том числе о несоответствии чиновников занимаемым должностям. Для Башкирии эта технология станет управленческой новинкой — до сих пор в регионе не было известно о применении в госаппарате объективных критериев измерения эффективности работы того или иного чиновника.
Ключевые показатели эффективности деятельности, или KPI (Key Performance Indicator), в последние годы становятся в России все более популярным инструментом управления. Рустэм Хамитов, очевидно, решил создать прецедент применения жестких бизнес-инструментов в региональном госаппарате, что поможет Башкирии стать первопроходцем в применении наиболее передовых и эффективных методов управления во властных структурах в стране.
30 сентября, выступая на III Съезде муниципальных образований РБ, Рустэм Хамитов снова уделил значительное внимание оценке эффективности работы – конкретно глав муниципальных образований (МО). «Ранее она была субъективной, — сказал он. – Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов устанавливает конкретные показатели. Муниципальные служащие попадают в поле оценки, основанной на цифрах… Эта система оценок существует в бизнесе, давно существует в мире. Содержит ясные и точные цифры, при достижении которых результат считается полученным. При оценке работы муниципальных образований будет, безусловно, учитываться удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг».
Вечером того же дня Рустэм Хамитов обратился к активным посетителям своего блога с предложением обсудить KPI работы государственных и муниципальных структур, «при наличии соответствующих идей», и сопоставить свои результаты с результатами работающих по этой теме специалистов.
Сама идея KPI предполагает переориентирование «большого начальника», который реагирует на обстоятельства и вызовы, в активного и эффективного управленца, замотивированного на результат, ставящего перед собой агрессивные задачи и последовательно их решающего. Результат прозрачный, предсказуемый, а самое главное, объективно, инструментально измеримый, опираясь на который можно принимать внятные кадровые решения, и корректировать с определенной периодичностью уже назначенных госменеджеров.
Но главное в KPI — даже не возможность измерить полезность и пригодность управленца, а принудить его держать в голове конечную или промежуточную цель, не позволяя утонуть в ежедневной «текучке» и ритуалах.
Система управления через KPI в корне отличается от привычной схемы измерения эффективности через финансовые показатели, которые не дают полной картины состояния предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие, как персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями, в данном случае с гражданами - получателями государственных услуг.
Отсутствие конкретных задач и соответствующей системы оценки и мотивации приводят к тому, что исполнители не понимают, куда движется вся система, и не могут скоординировать свою деятельность с общей стратегией. Ведомству господина Балабанова предстоит выполнить непростую задачу — наметить всему башкирскому чиновничеству, привыкшему работать «от складывающейся ситуации», такие цели, которые направили бы в одно русло усилия всех слуг народа.
***
Система KPI, являясь эффективным инструментом контроля и анализа результатов труда, существенно снижает риск субъективизма при их оценке и уменьшает конфликтность, связанную с этим процессом и неясной формулировкой задач при планировании. Поэтому удачно внедрённый и эффективно реализованный KPI позитивно воспринимается и самим персоналом.
Технология KPI как инструмент управления позволяет четко формулировать цели, выражать их количественно; транслировать их на все уровни управления; согласовывать стратегические и операционные планы; вести мониторинг результатов; вовремя диагностировать сложные ситуации, требующие управленческого вмешательства; своевременно корректировать цели, тем самым оптимизировать планы; делегировать полномочия, что особенно важно в крупных структурах; сравнивать между собой подразделения, предприятия; оценивать уровень менеджмента и эффективность отделов, а самое главное — мотивировать сотрудников на достижение результатов.
При использовании KPI для оценки и мотивации персонала в организации, у сотрудников появляется личная ответственность за выполнение стратегических целей, появляется возможность закрепления за сотрудниками конкретных задач и приоритетов в работе, у людей возникает понимание перспектив карьерного роста. Система, построенная на базе технологии KPI, обладает достаточной гибкостью для корректировки целей и показателей, позволяет координировать в компании личные и общие задачи, создает единый механизм для планирования, оценки и развития.
Автор:Николай Ермоленко
Читайте нас: