Все новости
Детально
27 Января 2006, 17:30

Внешторгбанк открывает неограниченные возможности для среднего бизнеса

Внешторгбанк провел презентацию новой модели обслуживания региональных клиентов. Основные преимущества новой модели - проактивная позиция банка, персональное внимание к региональному клиенту, готовность к "настройке" под его бизнес. Но, пожалуй, главное новшество - ориентированность на средний бизнес. То есть на предприятия...

Внешторгбанк провел презентацию новой модели обслуживания региональных клиентов. Основные преимущества новой модели - проактивная позиция банка, персональное внимание к региональному клиенту, готовность к "настройке" под его бизнес. Но, пожалуй, главное новшество - ориентированность на средний бизнес. То есть на предприятия со среднегодовой выручкой от трех до 100 миллионов долларов. К 2008 году Внешторгбанк намерен занять до восьми процентов данного рынка и направить на финансирование региональных клиентов до пяти-шести миллиардов долларов.
Внедрение модели обслуживания региональных клиентов Внешторгбанка - это трансляция в регионы передового международного опыта. В данной работе участвуют специалисты авторитетной консалтинговой компании "Accenture", имеющие успешный опыт реализации аналогичных проектов в Италии и Восточной Европе.
Семинар-совещание по презентации новой модели продаж клиентам категории "средний класс", прошедший в Уфе, показал главное: Внешторгбанк - один из крупнейших банков России, обладающий почти неограниченными финансовыми возможностями и предлагающий большой пакет банковских продуктов, - сделал шаг навстречу среднему бизнесу всей России.
Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Так, в России к среднему бизнесу относится более 30 тысяч предприятий, не входящих в вертикально интегрированные общенациональные холдинги, не являющихся предприятиями ВПК или атомной промышленности, с годовой выручкой от трех миллионов до ста миллионов долларов. По статистике, совокупный размер остатков на счетах и депозитах таких предприятий составляет по России 927 миллиардов рублей, тогда как на долю крупного бизнеса приходится 1250 миллиардов рублей. Так что данный сегмент рынка для ВТБ весьма перспективен и привлекателен. Специалисты банка оценивают перспективы роста банковских операций в 21-26 процентов ежегодно. Выгода налицо.
Вместе с тем, для среднего бизнеса предложение банка весьма привлекательно. Банк практикует индивидуальный подход к оказанию услуг таким клиентам. ВТБ проводит предварительный анализ потребностей клиентов, каждому из них выделяется персональный клиентский менеджер, который "настраивает" стандартные банковские продукты под индивидуальные потребности клиента. К работе подключаются и специалисты, которые сопровождают те или иные финансовые операции. Действует и упрощенная кредитная процедура. Иными словами, в банке разработан единый технологический подход к оценке финансово-экономического состояния клиента. Единая методика применяется во всех филиалах банка.
В Уфимском филиале банка на данный момент увеличен лимит самостоятельного кредитования до 1,71 миллиарда рублей. Так что лимит на одного заемщика составляет 90 миллионов рублей. Хотя, в случае необходимости, дополнительные средства могут быть привлечены из головного офиса на основании уже проведенной проверки кредитной истории и финансовой состоятельности заемщика.
Что же конкретно предлагает банк для своих клиентов среднего класса? Это различные документарные и гарантийные операции ВТБ, в том числе по аккредитивам (их в банке более 20 видов), инкассо, лизинг и многое другое...
К слову о лизинге - наиболее выгодном инструменте в плане обновления основных фондов предприятия. Чем же выгоден лизинг? Во-первых, он дает значительные финансовые преимущества, так как в качестве обеспечения залога выступает сам предмет лизинга (к примеру, оборудование). Таким образом, высвобождаются средства для других операций. Второй "плюс" лизинга - это налоговые преимущества. Лизинг идет по себестоимости, и до тех пор, пока кредитор не погасит заложенность перед банком, предмет лизинга находится в собственности банка, так что имущественный налог за него платить не нужно. К тому же обеспечивается защита активов предприятия и улучшается его бухгалтерская отчетность.
Что важно, финансовые возможности банка позволяют клиенту реализовывать крупные проекты по поставке уникального ликвидного оборудования, а значительная география партнеров банка по всему миру позволяет закупать оборудование практически в любой стране. Одно условие - кредит выдается объемом от одного миллиона долларов с 20-процентным авансом.
Значительные возможности для клиентов предлагает ВТБ и по финансированию внешнеторговых операций. Возможности банка здесь также практически неограниченны и позволяют клиентам работать со всем миром. Сумма установленных лимитов банка составляет четыре миллиарда долларов, срок - до 12 лет, стоимость привлекаемых ресурсов - от 8 до 9,5 процента годовых в валюте.
Весьма интересны для клиентов среднего класса и такие продукты Внешторгбанка, как корпоративные банковские карты, безналичные конверсионные операции, удобное расчетно-кассовое обслуживание и многое другое.
Данная стратегия Внешторгбанка органично вписывается в современные экономические реалии России в целом и Башкортостана в частности, особенно если учесть вес банка в мировом масштабе, его почти неограниченные финансовые ресурсы, солидный авторитет и надежность. Отныне, с приходом банка на "средний" рынок, многие предприятия получают возможность перейти из разряда "середняков" в "крупный" бизнес. А это - большой потенциал и крупные инвестиции, для республики же - увеличение налоговых поступлений и рост экономики в целом. Так что с уверенностью можно сказать, что Внешторгбанк, развиваясь сам, выступает и финансовым локомотивом для всей страны. А то, что банк, обслуживающий таких клиентов, как ОАО "Российские железные дороги", "Норильский никель", "Роснефть", стал ориентироваться на средний бизнес, свидетельствует о том, что экономика страны выздоравливает. (На правах рекламы) Автор: Ольга Горюнова
Теги:банки