Железная дорога: благополучие зависит от всех и каждого
Он позволяет успешно решать проблемы пассажирских перевозок, доставки топлива и продовольствия, обеспечения сырьем промышленных предприятий и отгрузки готовой продукции. Железнодорожных подразделений в городе много: станции Стерлитамак и Косяковка, дистанция сигнализации и связи, локомотивное депо, дистанция пути, вокзал.Во многих семьях желез...
Он позволяет успешно решать
проблемы пассажирских перевозок, доставки топлива и
продовольствия, обеспечения сырьем промышленных предприятий и
отгрузки готовой продукции. Железнодорожных подразделений в
городе много: станции Стерлитамак и Косяковка, дистанция
сигнализации и связи, локомотивное депо, дистанция пути, вокзал.
Во многих семьях железнодорожников из поколения в поколение передается
любовь к этой профессии. Город гордится трудовыми династиями
железнодорожников Чечехиных, Борисовых, Муллаяновых, Мавлютовых,
Бобровых.
Основные промышленные грузы идут через станцию Косяковка.
Станция Стерлитамак предназначена больше для городских нужд.
Заявки на перевозки делают и крупные промышленные предприятия, и
частные лица. АО "Каустик" отправляет через эту
станцию часть своих экспортных грузов в Китай, АО "СНХЗ" - в
Бельгию и Нидерланды.
Самое крупное предприятие Стерлитамакского железнодорожного узла
- локомотивное депо. Надо отдать должное его
руководителю Варису Насырову, посвятившему жизнь
железной дороге, знающему тонкости работы каждой службы большого
хозяйства. Благодаря его дальновидности, предприятие в годы
развала экономики страны не только удержалось на плаву, но и
сумело построить новые ремонтные цехи, создать центр
компьютерной диагностики и заводского ремонта локомотива.
Сегодня здесь организован ремонт локомотивов не только
Куйбышевской железной дороги, но и других: от Екатеринбурга до
Самары и Пензы. Это единственное депо в Башкирском отделении,
которое выполняет объемы перевозок и работает с высокой
рентабельностью. По итогам первого полугодия коллектив увеличил
объемы перевозок на 17 процентов. Почти на 25 процентов возросла
производительность труда. В канун профессионального праздника
здесь получили радостную весть: коллективу присуждено первое
место по итогам сетевого соревнования по России.
Труд железнодорожника нелегок, но люди здесь уверены в
завтрашнем дне. Они имеют стабильную зарплату, средний размер
которой превышает 11 тысяч рублей, восстанавливают силы в
собственном реабилитационном центре, а дети их с удовольствием
отдыхают в загородном оздоровительном центре.
Автор: Аниса Абдуллина Железнодорожный транспорт играет огромную роль в экономике и социальной сфере Стерлитамака