Все новости
Детально
6 Августа 2005, 19:07

Железная дорога: благополучие зависит от всех и каждого

Он позволяет успешно решать проблемы пассажирских перевозок, доставки топлива и продовольствия, обеспечения сырьем промышленных предприятий и отгрузки готовой продукции. Железнодорожных подразделений в городе много: станции Стерлитамак и Косяковка, дистанция сигнализации и связи, локомотивное депо, дистанция пути, вокзал.Во многих семьях желез...

Он позволяет успешно решать проблемы пассажирских перевозок, доставки топлива и продовольствия, обеспечения сырьем промышленных предприятий и отгрузки готовой продукции. Железнодорожных подразделений в городе много: станции Стерлитамак и Косяковка, дистанция сигнализации и связи, локомотивное депо, дистанция пути, вокзал.
Во многих семьях железнодорожников из поколения в поколение передается любовь к этой профессии. Город гордится трудовыми династиями железнодорожников Чечехиных, Борисовых, Муллаяновых, Мавлютовых, Бобровых.
Основные промышленные грузы идут через станцию Косяковка. Станция Стерлитамак предназначена больше для городских нужд. Заявки на перевозки делают и крупные промышленные предприятия, и частные лица. АО "Каустик" отправляет через эту станцию часть своих экспортных грузов в Китай, АО "СНХЗ" - в Бельгию и Нидерланды.
Самое крупное предприятие Стерлитамакского железнодорожного узла - локомотивное депо. Надо отдать должное его руководителю Варису Насырову, посвятившему жизнь железной дороге, знающему тонкости работы каждой службы большого хозяйства. Благодаря его дальновидности, предприятие в годы развала экономики страны не только удержалось на плаву, но и сумело построить новые ремонтные цехи, создать центр компьютерной диагностики и заводского ремонта локомотива.
Сегодня здесь организован ремонт локомотивов не только Куйбышевской железной дороги, но и других: от Екатеринбурга до Самары и Пензы. Это единственное депо в Башкирском отделении, которое выполняет объемы перевозок и работает с высокой рентабельностью. По итогам первого полугодия коллектив увеличил объемы перевозок на 17 процентов. Почти на 25 процентов возросла производительность труда. В канун профессионального праздника здесь получили радостную весть: коллективу присуждено первое место по итогам сетевого соревнования по России.
Труд железнодорожника нелегок, но люди здесь уверены в завтрашнем дне. Они имеют стабильную зарплату, средний размер которой превышает 11 тысяч рублей, восстанавливают силы в собственном реабилитационном центре, а дети их с удовольствием отдыхают в загородном оздоровительном центре. Автор: Аниса Абдуллина Железнодорожный транспорт играет огромную роль в экономике и социальной сфере Стерлитамака