Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 75.55

EUR 90.46

19 апреля Понедельник

Уфа   °

Молния

«Новая жизнь» Башоперы - знаковое событие новейшей истории музыкального театра - эксперты

КУЛЬТУРА

В Уфе 5-6 марта Башкирский театр оперы и балета представил премьеру оперы «Vita Nuova» — «Новая жизнь» современного российского композитора и философа Владимира Мартынова.

Новая работа Башоперы вызвала большой интерес музыкальной общественности. Сам автор собирался лично приехать из Москвы на премьеру, но, к сожалению, не смог.

В первый день премьерного показа на спектакле побывали члены экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска». Музыкальные критики поделились своими размышлениями с обозревателем агентства «Башинформ».

«Премьеры современных произведений стали в последние годы привычной частью российского оперного пейзажа. Но «Новая жизнь» в Уфе на этом фоне — событие из ряда вон выходящее, — подчеркнул куратор фонда V-A-C, председатель экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрий Ренанский. — Путь оперы Владимира Мартынова к сцене начинался еще в начале нулевых — в 2003 году, когда эта опера была написана по заказу Мариинского театра. Но тогда, как мы помним, Валерий Гергиев исполнил только фрагменты из «Новой жизни». В конце нулевых ею продирижировал Владимир Юровский — в Лондоне и в Нью-Йорке, за пультом Лондонского филармонического оркестра. Но это снова было концертное исполнение. В этом смысле постановка «Новой жизни», как оперного спектакля, наконец-то увидевшего огни рампы в Башкирском театре оперы и балета, — знаковое событие для новейшей истории российского музыкального театра».

Член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств (Санкт-Петербург) Георгий Ковалевский напомнил, что исполнение «Новой жизни» на Западе сопровождалось скандалом и привело к тому, что автор написал книгу «Казус Vita Nova». В этой книге Мартынов объясняет свою концепцию, утверждая, что только теология музыки может дать полный и окончательный ответ на вопрос «Что такое музыка?».

«Постановка любой современной оперы — это риск, потому что публика всегда ориентируется на проверенные названия, имена. Консерватизм публики иногда мешает появиться новым событиям. У театрального менеджера всегда встает вопрос — поставить условную «Тоску» и получить с этого стабильный приток зрителей и стабильный доход, или поставить, скажем, «Новую жизнь», которая мало кому известна. Очень хорошо, что такие произведения ставятся, их можно по-разному оценивать, потому что материал неоднозначный, — отметил Георгий Ковалевский. — Я бы не сказал, что это шедевр, который будет жить века. Но если у нас не будет практики постановки новых вещей — тогда академическая музыка не будет иметь развития. Сейчас в российских театрах можно увидеть подобные тенденции — причем не столько в столичных театрах, а в провинции. Это показывает, что академическая культура жива и открыта новым экспериментам, — значит, есть надежда».

Обсуждение новой работы Башкирского театра оперы и балета состоится на мартовском заседании экспертного совета, где критики выскажут свое компетентное мнение и определят дальнейшее участие спектакля в конкурсе на премию.

 

Лейла Аралбаева

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть