Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 71.67

EUR 87.32

13 июня Воскресенье

Уфа   °

В системе «Инцидент менеджмент» обработано более 140 тысяч обращений жителей Башкирии

ОБЩЕСТВО

С осени 2020 года в Башкортостане начал работать Центр управления республикой (ЦУР). По словам начальника управления Главы республики по социальным коммуникациям Елены Прочаковской, ЦУР – единая цифровая платформа, которая охватывает все сферы жизнедеятельности региона. На основании количества и тем обращений жителей и результатов работы в информационных системах будет формироваться интерактивная тепловая карта региона. Она станет наглядной платформой для сбора и анализа сигналов с мест и последующего решения вопросов. Затем для повышения эффективности работы органов власти будут выявлять и внедрять лучшие практики. Кроме того, особенностью башкортостанского ЦУРа станет экономический анализ и прогноз развития региона.

«Основной принцип работы новой структуры – быть вместе с людьми, знать о проблемах и оперативно их решать. ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений администрации Главы и департаментов правительства региона. Это позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений», — рассказала сегодня на оперативном совещании в правительстве Елена Прочаковская.
Одно из важных подразделений ЦУРа – блок социальных коммуникаций – обеспечивает работу с обращениями жителей республики, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Его фундамент – система «Инцидент менеджмент», которая действует в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из социальных сетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, образования, экологии, строительства.

Всего за прошлый год система «Инцидент менеджмент» зарегистрировала и обработала 58 781 обращение.

«А в целом за период с ноября 2018 года, когда мы стартовали, 140938 обращений мы совместно с коллегами из районов, комитетов и министерств отработали. ЦУР Башкортостана — своеобразный, довольно необычный, но проектный офис. Это не отдельное юридическое лицо с отдельным штатом. За две трети Центра управления республикой — обращения жителей и информационную составляющую отвечаем мы, Управление Главы республики по социальным коммуникациям совместно со всеми коллегами, которые имеют отношение к тем или иным направлениям. За аналитическую экономику, третью составляющую ЦУРа, отвечает Министерство экономического развития и инвестиционной политики. Напомню принципы работы ЦУРа: знаем, решаем, предотвращаем, информируем», — отметила начальник управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям.
Подводя итоги рейтингования муниципалитетов по работе в этой системе в 2020 году, Елена Прочаковская сообщила, что в этот раз нет городов и районов, которые находятся в «красной зоне». Первое и второе место поделили Туймазинский район и Уфа, за ними идут Уфимский и Благовещенский районы. Если смотреть в разрезе районов столицы республики, то первое место у Калининского района, второе – у Октябрьского района. Замыкает тройку лидеров Советский район

Ещё одна составляющая блока – внедрённая в 2020 году Платформа обратной связи (ПОС). С её помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов власти и муниципалитетов. Для этого достаточно зайти на сайт любого ведомства или района, авторизоваться через портал «Госуслуги» и оставить своё сообщение. В 2020 году через систему ПОС по Башкортостану поступило 2 494 сообщения.

«ЦУР – очень важный инструмент нашей работы. Мы начинали буквально с нескольких компьютеров в кабинете и пяти-шести специалистов. Жизнь показывает, что нам нужно собирать много информации, правильно её анализировать и на основе обращений жителей принимать, в том числе, управленческие решения», — сказал Глава региона Радий Хабиров.
Справка

Три блока Центра управления республикой – экономической аналитики, социальных коммуникаций, информационный – реализуют главный принцип работы комплексной системы: «Знаем – Решаем – Предотвращаем – Информируем». В ЦУР интегрировали информационные системы «Инцидент менеджмент», «Платформа обратной связи», «ТКО Башкортостан», «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры», «Агропромышленный комплекс». В ближайшее время их дополнят системы мониторинга сферы благоустройства и ЖКХ, портал для бизнеса и инвесторов, стройка, здравоохранение, региональный электронный бюджет и другие.

 

Азат Гиззатуллин

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту [email protected], в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть