Жителям Башкирии последний раз делают перерасчет за тепло. Что нужно об этом знать?

Жителям Башкирии последний раз делают перерасчет за тепло. Что нужно об этом знать? Фото: Валерий Шахов
УФА, 23 янв 2020. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/.
Неприятным сюрпризом для уфимцев стали счета за отопление, которые пришли в середине января. Вместо обычных полутора-двух тысяч рублей, которые люди обычно платят за отопление, с них требуют в разы больше. У некоторых – до десяти тысяч рублей, это как две месячные квартплаты! До конца марта повышенные счета получат и жители других городов. Что происходит? Обещали же, что рост тарифов будет только в июле! Мы во всем разобрались.
У этого способа есть самое слабое звено — «ежегодный перерасчет», который поставщик тепла обязан делать в первом квартале каждого года. Если прошлая зима была теплая, перерасчёт получается в пользу потребителя и нам возвращают часть денег. Если холодная – то люди должны еще и доплатить. Причем в соседних домах ситуация может быть совершенно разной – тут добрали, там вернули.
Нередко такие перерасчеты получались очень чувствительными. Так, год назад в Кумертау жители получили счета на 5-10 тысяч рублей выше привычных. Из Уфы с проверкой приехала комиссия Госжилстройнадзора. Выяснилось, что при перерасчете коммунальщики где-то ошибочно включили в расчет площадь нежилых помещений, где-то – взяли неправильный норматив, где-то сломался счетчик. Излишне начисленные деньги людям вернули.
Допустим, вы платите за отопление две тысячи рублей в месяц, это 24 тысячи в год. По новым правилам мы будем платить по три тысячи, но только с сентября по апрель. Летом в графе «отопление» будет ноль. Итого за год получится те же самые 24 тысячи.
Главное преимущество этой схемы – она справедливая. Нет больше никаких ежегодных перерасчетов ни в большую, ни в меньшую сторону. Сколько потратили, за столько и платим. Вы можете переезжать, покупать или обменивать квартиры и в любом случае платить только за себя и только за то, что израсходовали, а не за абстрактного дядю, который жил там в прошлом году. Это очень удобная схема. Осталось только разгрести проблемы с переходным периодом от старой.
Все, что неправильно насчитали, людям спишут. Закончить работы планируют к концу января.
Как рассказал председатель республиканского госкомитета по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков, подробная информация по корректировке показателей каждого дома будет общедоступной – ее вывесят на сайте «БашРТС».
- Телефон диспетчерской службы 8-800-511-30-15. Режим работы – в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в выходные с 9.00 до 18.00
- По электронной почте [email protected]
- В личном кабинете клиента на официальном сайте bashrts-rb.ru — На официальных страницах во «ВКонтакте» или «Фейсбуке»
- Задать вопрос лично в ближайшем центре обслуживания клиентов.
- Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить ФИО собственника и адрес (номер лицевого счета).
Если у вас поставщик тепла МУП УИС
- Диспетчерская служба 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона)
- По электронной почте [email protected]
- Лично обратиться в службу сбыта МУП УИС (50 лет Октября, 15, вход со стороны бульвара Ибрагимова). Время работы службы сбыта: понедельник-пятница 8:30–21:00; суббота 10:15–19:00; воскресенье: выходной.
Если вы не согласны с результатами проверки, обращайтесь в
- Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. Можно написать им бумажное письмо (450059, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28) или
- через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан letters.openrepublic.ru (для регистрации потребуется учетная запись на Госуслугах).
