В прошедшие праздничные и выходные дни в интерьерах "Социнвестбанка"
прошли съемки эпизодов фильма "Ловец ветра" с
участием Марата Башарова, чья звезда взошла благодаря фильмам "Граница.
Таежный роман", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник",
"Ворошиловский стрелок", "Русский бунт", "Свадьба", "Тихие омуты",
"Идеальная пара", "Гипноз", "Кобра. Черная кровь", "Олигарх",
"Ледниковый период", "Стекло", "Чешуя", "72 метра", "Слова и музыка",
"Шукшинские рассказы. Гена Пройдисвет", "Холостяки", "Родственный обмен",
"Сдвиг ветра", "Турецкий гамбит", "Гибель империи ".
А ныне он снимается в картинах "Моя большая армянская свадьба" у
режиссера Родиона Нахапетова, "Глубина" по культовому роману Сергея
Лукьяненко "Лабиринт отражений" у Михаила Хлебородова, "Охота на изюбря"
у Абая Карпыкова, "Танкер "Танго" у Бахтияра Худойназарова,
"Сатисфакция" у Михаила Шевчука. И также в производстве - "Ловец ветра" у
Айсыуака Юмагулова.
Последнее из названий - проект Государственной киностудии
"Башкортостан", о котором так долго говорилось в республиканской прессе,
вступил в стадию воплощения. Приезд в Уфу популярного, более чем
востребованного ныне артиста, знакомого зрителям по неимоверному
количеству российских телесериалов, ознаменовал начало съемок
новой художественной ленты башкирских кинематографистов. Сцены с
участием Башарова стали стартовыми для запуска картины в
производство.
Артист смог вырваться в Уфу на несколько дней. И потому
съемки длились столько, сколько выдерживали люди и аппаратура.
Но несмотря на некоторую рабочую нервозность и объяснимую
усталость участников процесса, Башаров оставался ровным,
спокойным и приветливым со всеми. Ничто, кроме узнаваемой
внешности и работоспособности, не выдавало в нем звезду с
привилегиями перед всеми остальными. Он
отзывался на любые просьбы режиссера фильма - Айсыуака
Юмагулова. И дубль за дублем падал, сначала на матрасы, а
потом, когда потребовалось и без них прямо на мраморный пол.
Правда в этих опасных трюках его подстраховывала "охрана", в
роли которой выступили ребята из волейбольного клуба "Нефтяник
Башкортостана". Для одного из них эти подвиги имели последствие
в виде ярких синяков на руках. "Искусство требует жертв!" -
заявил их обладатель.
А сам Башаров обмолвился о разыгравшейся головной боли. И
доктор, дежуривший на площадке иглорефлексотерапевт Наиль
Хайруллин, применил пчелиное маточное молочко для снятия
появившегося недуга. Он же научил артиста самостоятельно
купировать сердечные и зубные боли, снимать температуру без
лекарств, активизируя правильным массажем точечные центры,
расположенные на теле. Башаров с неподдельным интересом внимал
врачу и был послушным не только пациентом, но и учеником
башкирского доктора.
Узнать, все ли в порядке на съемочной площадке, невзирая на
выходной день, в банк приехал и заместитель Премьер-министра
Правительства Башкортостана, министр культуры и национальной
политики РБ Халяф Ишмуратов. В беседе с ним Башаров признался,
что ему очень понравился сценарий. Это и послужило главным
поводом для принятия решения участвовать в съемках "Ловца
ветра".
"Правда, очень хочется еще и попробовать башкирского
кумыса, но пока не дают. Видимо, берегут меня, боятся, что не
смогу после него работать", - пошутил он. Но через 15 минут,
пока все, кто был на площадке, фотографировались на память,
в столовую банка была доставлена коробка
с бутылками кумыса, и артист смог насладиться вкусом этого
национального напитка. Ишмуратов пригласил артиста приехать в
Башкортостан на сабантуй, который проводится в начале лета.
Марата заинтересовало это предложение министра.
А то, насколько гость из Москвы покладист в работе, подтвердила
художник-гример картины Наталья Крымская. Она приехала из
Санкт-Петербурга, где с 1981 года работает на киностудии
"Ленфильм". В ее руках в прямом смысле этих слов
побывало немало известных артистов. Татьяна Догилева, Жанна
Болотова, Андрей и Алексей Панины, Дмитрий Певцов, Гарик
Сукачев, Игорь Петренко - вот далеко не полный перечень
знаменитостей, которых ей доводилось гримировать для картин
таких мастеров кино, как режиссеры Алексей Балабанов, Николай
Лебедев, Никита Михалков и другие. Ей есть с кем сравнивать, и
она считает, что Марат не только счастливый обладатель очень
правильного, удачного для наложения любого грима лица, но и
прекрасный человек, бесконфликтный и не капризный.
За свою практику ей не раз приходилось подстраиваться под причуды
звезд и даже быть где-то психотерапевтом, идти на уступки, так как
актеру, а не кому-то выходить на площадку и он должен быть в
рабочем расположении духа. Но на съемках в Уфе ей легко и
комфортно работать с собравшейся командой.
Наталья поведала, что здесь перед ней поставлена задача
сделать героев загорелыми, поскольку действие по сценарию
происходит летом. Макияж несложный, но требует внимания и
обновления время от времени.
А вот у операторской группы, безусловно, цели намного
труднее. И она вся состоит из московских специалистов.
Возглавляет ее художник-постановщик Александр Смирнов.
Бессонные ночи не могли не оставить след на его лице, что и
запечатлел объектив нашего фотографа.
Не ускользнули от нас и знакомые лица уфимских актеров,
занятых в фильме. Это Александр Федеряев, Альмира
Коватова, а также известный певец Маулитбай Гайнетдинов -
исполнитель главной роли в картине - старика Ахмата. Им тоже
пришлось максимально напряженно поработать в сценах с Башаровым.
Поздно вечером главные виновники всей суеты: Айсыуак
Юмагулов, Марат Башаров, директор киностудии Раис Исмагилов,
директор картины Лилия Ризванова дали небольшую пресс-конференцию.
На ней собравшимся представителям СМИ было объявлено, что съемочный
процесс продлится еще весной и летом.
Фото Азамата Хисматуллина.
Автор: Алия Давлетшина