УФА, 25 июл 2016. /ИА «Башинформ», Олеся Серёгина/. Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие №1 - самый большой филиал ГУП «Башавтотранс» РБ. Сегодня здесь трудятся более 800 человек, из них - 300 водители. Автопарк компании составляет 325 единиц техники. Транспорт оснащен всем необходимым и отвечает требованиям. УПАТП №1 обслуживает 14 городских, 18 пригородных и пять междугородних маршрутов. Ежедневно на линию выезжают в среднем 212 единиц подвижного состава: 161 машина по городским маршрутам, 45 по пригородным и шесть автобусов по междугородным маршрутам.
- Водителями автобусов у нас в основном работают сотрудники со стажем, но мы также рады и молодым людям, которых можно обучить и подготовить собственные кадры, - говорит заместитель директора УПАТП №1 Ильдар Насыров.
Так, после месячной стажировки на предприятии начал работать Олег Мисюков.
- Увидел объявление, что в автобусный парк требуются водители. Пришел, понравилось. Третий год работаю, всё устраивает, - говорит Олег. - Работаю по графику, пять дней через два, с шести утра и до семи часов вечера. В течение дня - два перерыва на обед, есть возможность отдохнуть. Ежегодный отпуск тоже по графику.
- Олег, вы работаете только на городском маршруте или вам поручают и другие ответственные задания?
- Мой основной маршрут 74-й, но возил также студентов Нефтяного университета на практику. Прошлым летом обслуживал участников саммитов ШОС и БРИКС.
- Происходили ли у вас на работе интересные случаи?
- Каждый день бывают разные истории, сразу всего и не припомнишь. Но чаще всего пассажиры остановку свою проезжают, поэтому всегда надо быть готовым к неожиданностям.
- Пассажиры говорят вам «спасибо»?
- Конечно! Когда приезжаешь на конечный остановочный пункт, люди подходят, благодарят за то, что довез быстро и аккуратно.
- Как и в любой профессии, у водителя автобуса тоже есть свои плюсы и минусы, в чем они?
- Самое приятное в моей профессии то, что приносишь людям пользу. Специфика профессии накладывает и свои определенные обязательства. Надо быть очень внимательным, потому что перевозишь людей. Целый день приходится работать в напряжении, быть сосредоточенным.
- Вы из династии водителей?
- Нет, в семье я первый водитель автобуса. Людей перевозить - не каждому дано. Если сам не захочешь, ничего не получится, главное, чтобы было желание.
Всё чаще водителями на предприятие приходят работать представительницы прекрасного пола. Надежные, уверенные, грамотные, в профессионализме не уступающие коллегам-мужчинам. Сегодня на УПАТП №1 трудятся девять женщин-водителей. Среди них Альмира Габбасова. Она работает на маршруте №69.
- Альмира, как вы решили стать водителем, да еще и автобуса?
- Я всегда мечтала водить автобус, и сейчас мне это очень нравится. Когда была маленькой, папа сажал меня на колени, и я ездила за рулем. С тех пор у меня появился интерес к вождению. Всё мечтала права получить. Выучилась, началась моя трудовая деятельность. Первое время я по совету родителей устроилась водителем трамвая - семь лет проработала. Но тяга к рулю пересилила, 14 лет водителем троллейбуса проработала. Затем перешла на автобус - всегда скорости хотелось.
- Сколько лет вы водите автобус?
- Два года. За рулем автобуса я чувствую себя свободной птицей. Общий водительский стаж 23 года.
- Наверное, люди удивляются, увидев женщину, управляющую автобусом?
- Пассажиры говорят комплименты, выражают восхищение.
- Что вам нравится в вашей работе?
- Надежность, стабильность и возможность зарабатывать на жизнь. Зарплата выплачивается своевременно, есть соцпакет. Коллектив хороший. Руководство относится с большим уважением.
- А ваша семья как относится?
- Муж всю жизнь проработал водителем автобуса, поэтому он меня понимает и поддерживает. Мама очень мною гордится. Она видит меня по телевизору, читает обо мне в газетах. Дочка, ей 13 лет, тоже относится с понимаем. Правила дорожного движения она с детства знает. Когда едем, каждый знак называет. Сама лично буду обучать ее вождению.
- Проходите ли вы курсы повышения квалификации?
- Каждый год мы подтверждаем свою квалификацию - сдаем экзамен. Кроме того, очень много дает и участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году я заняла второе место в республиканском профсоревновании. Имею федеральные и региональные награды за безаварийную работу.
- Что самое сложное в вашей работе?
- Когда некоторые автомобилисты не соблюдают правила дорожного движения. Еще пробки на остановочных карманах. Хотелось бы, чтобы движение было организовано должным образом, а автобусы подъезжали друг за другом. Ситуация на остановочных карманах и разворотных площадках дает ощущение, что на городских маршрутах переизбыток подвижного состава. Я думаю, если каждый перевозчик подъезжал бы к остановке по расписанию, то водителям и пассажирам было бы удобно и безопасно.
- Это как-то сказывается на вашей зарплате?
- Наша заработная плата зависит от загрузки и соблюдения графика движения. Невыполнение этих показателей может повлиять на зарплату. Я думаю, если будет порядок, то выиграют и водители, и пассажиры.
- Не устаете, ведь весь день проводите за рулем?
- Я люблю свою работу, поэтому не устаю. Когда я пришла сюда, очень изменилась, в лучшую сторону. Я и раньше весёлой была, и здесь все говорят, где смех, значит, там Альмира. Мои прежние коллеги, глядя на меня, тоже хотят перейти работать на автобус.
- У вас в водительской кабине и в салоне автобуса очень уютно, сами поддерживаете порядок?
- Свой автобус я мою сама по собственной инициативе. Это же мой кормилец. Я одна на нем работаю. В кабине комфортно, всё, что надо, там лежит. Здесь я чувствую себя спокойно и уверенно, как дома.
- Что бы вы пожелали тем, кто хочет последовать вашему примеру и стать водителем автобуса?
- Советую всем желающим приходить работать на наше предприятие. Заработок стабильный, коллектив хороший. Кроме того, в ближайшее время планируется пополнение автопарка - новые автобусы прибудут.