Все новости
Детально
29 Декабря 2008, 16:42

МТС - лидер репутационного индекса среди сотовых операторов

Исследовательский холдинг "Ромир" представляет первые результаты уникального проекта "Деловая репутация". Осенью 2008 года "Ромир" в рамках сотрудничества с международной сетью Worlwide Independent Network оf Market Research приступ...

Исследовательский холдинг "Ромир" представляет первые результаты уникального проекта "Деловая репутация".
Осенью 2008 года "Ромир" в рамках сотрудничества с международной сетью Worlwide Independent Network оf Market Research приступил к реализации уникального проекта "Деловая репутация". Исследование проводилось по методике GRI (Global Reputation Index). Данная методика используется крупнейшими международными компаниями для мониторинга своей репутации среди представителей целевой аудитории. Холдинг "Ромир" стал первой российской компанией, использующей в своей работе GRI.
Специалисты "Ромир" посчитали и проанализировали репутационный индекс некоторых ведущих отечественных и мировых компаний-производителей товаров и услуг. В ходе исследования учитывалось знание бренда потребителями, их отношение к нему и информационный фон в СМИ по каждой из исследуемых компаний на момент проведения исследования.
В рамках проекта "Деловая репутация" специалисты "Ромир" провели оценку репутации трех основных игроков российского рынка мобильной связи. По результатам исследования МТС - безусловный лидер с индексом 55,5. На момент проведения исследования информационное поле МТС состояло из сообщений, носящих преимущественно позитивный или в крайнем случае нейтральный характер, что, безусловно, оказало влияние на высокий репутационный индекс. Основным информационным поводом, активно обсуждаемым в СМИ, стала новость о заключении партнерского соглашения между МТС и одним из крупнейших в мире операторов сотовой связи - Vodafon.
На втором и третьем месте с практически одинаковым репутационным индексом оказались "Билайн" (49,8) и "МегаФон" (49,5). Небольшой отрыв между "Билайном" и "Мегафоном" объясняется более активной информационной политикой "Билайна". И хотя упоминаемость в СМИ компании "МегаФон" носит в целом позитивный характер, она все же уступает "Билайну" по количеству сообщений.
Положительная репутация укрепляет лояльность клиентов, усиливает конкурентные позиции компании на рынке, снижает риски при принятии управленческих решений. В условиях кризиса понимание своей репутации как никогда актуально, так как позволяет вести грамотную маркетинговую политику.
Этим материалом исследовательский холдинг "Ромир" открывает серию публикаций, посвященных изучению репутации крупнейших компаний по методике GRI. В дальнейшем будут подробно рассмотрены другие отрасли.
Поясним, что GRI базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве ("Что люди говорят о вас?") и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров ("Что люди думают о вас?"). На основе полученных данных рассчитывается "Коэффициент репутации", который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность усилий компании в сфере Public Relations, а также ее конкурентные позиции на рынке. (На правах рекламы) Автор: Любовь Колоколова
Теги:связь