В Башкортостане побывал начальник Куйбышевской железной
дороги Анатолий Левченко. И повод для этого был весьма приятный:
локомотивному депо Стерлитамак присуждено первое место по итогам
сетевого соревнования за третий квартал нынешнего года.
Поздравить коллектив с заслуженной победой приехали также
глава администрации ГО город Стерлитамак Спартак Ахметов,
заместитель министра строительства, архитектуры и транспорта РБ
Николай Протасов, представители дорожного и территориального
профсоюзных комитетов, железнодорожных предприятий Стерлитамакского
узла.
Локомотивное депо Стерлитамак - одно из крупнейших предприятий
Стерлитамакского железнодорожного узла. В рамках модернизации
ОАО "Российские железные дороги" администрация депо активно
ведет процесс переоснащения оборудования и внедрения достижений
науки. Предприятием разработана структура сервисного обслуживания
локомотивов. Депо Стерлитамак, как одно из наиболее технически
оснащенных, определено в качестве базового предприятия для
ремонта локомотивов серии ЧМЭ-3. Сегодня депо проводит все
виды технического обслуживания и текущего ремонта маневровых
локомотивов этой серии. Среди партнеров предприятия - заказчики
Октябрьской, Горьковской и Западно-Сибирской железных дорог, а
также индустриальных гигантов Урала, Поволжья и Сибири.
В депо Стерлитамак ведется постоянное дооснащение и
реконструкция имеющихся производств. В цеxe подъемочного ремонта
имеется поточная линия по ремонту колесных пар, на которой также
проводится неразрушающий контроль буксовых узлов с компьютерной
обработкой данных. Высокое качество ремонта дизель-генераторных
установок обеспечивается проведением испытаний на реостатной
станции. На предприятии действует психодиагностический комплекс
для проверки локомотивных бригад на профессиональную пригодность
и психологическую совместимость. Депо оснащено компьютерными
комплексами, позволяющими проводить автоматизированную обработку
маршрутов машинистов и передавать результаты в вычислительный центр.
В отделах и цехе эксплуатации внедрены автоматизированные рабочие
места.
Депо Стерлитамак неоднократно становилось призером отраслевых
квартальных соревнований, а по итогам 2005 года было признано
абсолютным победителем всероссийского отраслевого экономического
соревнования.
Вручая награду, Анатолий Левченко подчеркнул, что победить в
этом соревновании непросто:
- Коллектив депо победил достойно. Для него это не случайность,
скорее - закономерность. Локомотивное депо Стерлитамак - флагманский,
образцовый коллектив в масштабах всей Куйбышевской железной
дороги. Из года в год он является одним их лучших в отрасли. Это
работоспособный коллектив, который возглавляет прекрасный
руководитель Варис Вализянович Насыров. Однажды у меня был даже
конфликт: я разрешил построить двухэтажное служебное здание, а он
построил трехэтажное. Я, конечно, зашумел, ведь за перерасход
надо отвечать. А сейчас убедился, что руководитель депо проявил
дальновидность. Дополнительный этаж позволил создать реабилитационный
центр для локомотивных бригад, тренажерные и современные учебные
залы для повышения квалификации работников. Поэтому здесь работают
отличные специалисты.
В подтверждение своих слов Анатолий Степанович вручил
лучшим работникам депо отраслевые награды: знак "За безаварийный
пробег на локомотиве 1000000 километров" Олегу Киекбаеву, "За
безаварийный пробег на локомотиве 500000 километров" - Александру
Суняйкину, юбилейные нагрудные знаки "170 лет железным дорогам
России" - начальнику депо Варису Насырову, слесарю по осмотру
и ремонту локомотивов Сулейману Кадырову, машинисту тепловоза
Николаю Докучаеву, старшему мастеру Фанилю Ирназарову, а также
нескольким работникам других подразделений Стерлитамакского
железнодорожного узла.
Анатолий Левченко вместе с заместителями и начальниками служб
начали свой визит с обхода и объезда подразделений Стерлитамакского
узла. Анатолий Степанович знакомился с обстановкой и делами на
местах и обсудил наболевшие вопросы на расширенной планерке в
локомотивном депо. Начальник дороги в оценке ситуации на местах
высказал немало критических, но объективных замечаний, ответил
на многочисленные вопросы железнодорожников. Он подчеркнул, что
железная дорога - зона повышенной опасности, не терпящая расхлябанности
и разгильдяйства. Малейшая халатность одного может привести к
большой беде или простоям. От стабильной работы железнодорожников
зависит развитие экономики страны. Несмотря на то, что на
Куйбышевской дороге отмечается рост объемов по грузообороту и
погрузке, есть проблемы по обороту вагонов, по участковой скорости.
Их срочно надо решать.
- На съезде железнодорожников России в Москве обсуждена
государственная стратегия развития отрасли до 2030 года. Она одобрена
Президентом страны, - сказал Анатолий Левченко. - Мы с вашим
начальником депо были делегатами съезда и поразились тому, какие
перспективы встают перед отраслью. Громадная работа предстоит
всем нам. Поднимается отечественная промышленность, и нам,
железнодорожникам, надо разворачиваться!
Башкирское отделение дороги - это большая часть объемов
перевозок, осуществляемых КбшЖД. Велико значение и Стерлитамакского
узла. По словам главы администрации города Спартака Ахметова,
взаимное сотрудничество Куйбышевской железной дороги и
промышленного сектора Стерлитамака позволяет успешно решать
проблемы обеспечения сырьем городских объектов экономики,
отгрузки готовой продукции, доставки топлива и продовольствия,
а также пассажирских перевозок. Спартак Галеевич высоко оценил
роль стабильной работы локомотивного депо Стерлитамак и
железнодорожного узла в целом, пожелал дальнейших трудовых побед,
а заодно высказал уверенность в плодотворном сотрудничестве с
руководством Куйбышевской магистрали:
- Будем работать дальше. Мы говорили только о производстве, но
ведь есть еще больничный комплекс, Дом культуры, детский загородный
лагерь, футбольная команда... В каждый приезд больших руководителей
мы обговариваем, что необходимо сделать в Стерлитамаке по строительству
жилья, благоустройству прилегающих территорий. Мы гордимся, что
совместно с руководством ОАО "Башинформсвязь" удалось создать
сквер связистов, который украсили фонтаном. Надеюсь, на площади
перед железнодорожным вокзалом тоже появится великолепный фонтан.
В беседе с журналистами Анатолий Левченко сказал:
- В Стерлитамак я всегда приезжаю с огромным удовольствием.
Это чистый и благоустроенный город, один из лучших в России. И с
главой администрации у нас давняя дружба. Не такая, чтобы вместе
ходить на рыбалку или охоту, а взаимопонимание в решении конкретных
дел, например, в строительстве жилья для работников дороги, в
реконструкции депо, модернизации производства. Сейчас вот вместе
поедем в Дом культуры железнодорожников, будем думать, как его
сохранить в нашем ведении. Он нужен нашим работникам, их детям,
городу, потому что в кружках и различных творческих коллективах
занимаются и дети горожан, живущих в этом микрорайоне, здесь
проводятся многие общегородские праздники и мероприятия.
В этот же день Анатолий Левченко побывал на станциях Косяковка
и Дема, ознакомился с ходом реконструкции железнодорожного вокзала в Уфе.
Фото Расиля Фазылова.
Автор: Аниса Абдуллина Любовь Колоколова