Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 74.04 ↓

EUR 89.44 ↑

2 марта Вторник

Уфа   °

Реагенты снижают число ДТП на дорогах

партнерский материал

Каждую зиму вопрос очистки дорог от снега в крупных городах всегда стоит остро. Эксперименты в данном вопросе приводят к весьма плачевным последствиям. Когда власти и дорожные службы пренебрегают опытом других городов, страдают обычные жители и автомобилисты. Редакция Башинформ выяснила, к чему приводит отказ от реагентов и как это сказывается на аварийной статистике.

Отказ от реагентов увеличивает количество ДТП?

Города, которые решили отказаться от противогололедных материалов или использовать только песко-соляную смесь, столкнулись с ростом аварийности и штрафами со стороны ГИБДД. Необработанный реагентами снег под колесами автотранспорта в течение часа превращается в накат и колею. Дорога автоматически становится опасной и количество ДТП возрастает.

Кстати, обязанность очищать дороги от снега до черного асфальта закреплена в ГОСТ Р 50597. Любое наличие снега или льда на дороге увеличивает аварийность в 2-3 раза: такова общемировая статистика. Опыт некоторых регионов наглядно это демонстрирует.

В Челябинске, где накануне власти потребовали от подрядчиков не использовать реагенты, в первую рабочую неделю 2021 случился настоящий коллапс. Несмотря на то, что дорожные службы круглосуточно чистили проезжую часть, на проезжей части сформировался снежный накат, отшлифованный тысячами автомобилями. Город встал в  многокилометровых пробках.

За первую неделю 2021 года зафиксирован резкий рост ДТП на дорогах. По данным ГИБДД, 11 января было зарегистрировано 77 дорожно-транспортных происшествий: это значительно больше обычного. Инспекторы за скользкие дороги уже оштрафовали подрядчика на 1 млн рублей.

В Красноярске, где с декабря масштабно используют только песко-соляную смесь, число аварий из-за гололед вырасло на треть. ГИБДД вышло с резкой критикой такого содержания и потребовало вернуть реагенты на дороги.

Показателен опыт и одного из самых крупных российских городов — Санкт-Петербурга. В течение трех сезонов, начиная с 2016 года, вместо реагентов на дорогах здесь стали применять только песко-соляную смесь. Однако после снежных зим 2018 и 2018 годов, когда спецтехника не справлялась с вывозом снега из огромного города, что приводило в пики снегопадов к увеличению числа ДТП, в 2020 Санкт-Петербург вернулся к практике применения реагентов, и закупил 100 тысяч тонн для поддержания чистоты.

В городах, где наоборот отказываются от песка в пользу современных антигололедных средств, число аварий снижается. Так, в Перми, где этой зимой активно используют реагенты, число аварий из-за несоответствующего состояния проезжей части снизилось на 34%.

В отделе ГИБДД УМВД России по Ижевску подсчитали: в первом квартале 2020 года дорожно-транспортных происшествий было на 13% меньше, чем за тот же период 2019 года. Связывают это не только с поведением водителей, но и с качеством содержания дорог. Переход на «Бионорд» помог в 20 раз уменьшить объем использования песко-соляной смеси. Это также сделало Ижевск чище: пылевые бури случались реже, расходы городского бюджета на очистку города сократились.

Песок опасен для здоровья?

Находясь на дороге, песок превращается в ту самую токсичную дорожную пыль, которая затем оседает в легких горожан, говорят врачи. Убрать разбросанный песок полностью нельзя: 40% остается на улицах города.

В том числе поэтому в Уфе взяли курс на замещение песко-соляных смесей на полностью растворимые материалы, состоящие из природных солей.

По словам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, подобные противогололедные материалы, как на дорогах Уфы, в западных странах используют повсеместно.

«Ежегодно в США применяют до 20 млн тонн реагентов, в Канаде — 5 млн тонн, в Германии — 2,5 млн тонн, в Швеции — 100 тысяч тонн, а в Норвегии — 325 тысяч тонн. На всех высокоинтенсивных дорогах именно составы, плавящие лед, являются основным орудием для борьбы со скользкостью. Щебень или дробленый песок используют только на дорогах с небольшим количеством автомобилей».

Прежде чем попасть на дороги, современные материалы проходят многочисленные исследования в государственных институтах на предмет их технических характеристик, воздействия на почву, воду, человека. И только самые эффективные допускаются на улицы города, чтобы помочь дорожным службам сделать город безопасным зимой.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть