Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 72.56

EUR 85.46

19 сентября Воскресенье

Уфа   °

Новые эмоции и омоложение аудитории: зачем художники и музыканты сотрудничают с брендами

Коллаборация – относительно новое слово для российской торговли. Пока весь мир активно занимался ею последние полвека, в России сотрудничество артиста, музыканта или другого медийного лица из мира искусства с какой-либо торговой маркой долго не выходило из традиционных берегов. Артист мог прорекламировать сок или автомобиль, а бренд –проспонсировать музыкальный фестиваль или удачно блеснуть на втором плане фильма. Мода на более креативные и, главное, более взаимовыгодные формы сотрудничества торговли и разных видов искусства пришла к нам недавно.

В отличие от Запада, где фигуры масштаба Сальвадора Дали или Энди Уорхолла десятилетиями креативили в основном для люксовых брендов, в России не стали слишком зацикливаться на элитарности.  В настоящее время реп – стиль музыки, который охватывает все  социальные группы, так же как и заведения фастфуд или продуктовый магазин.  Не удивительно, что именно это становится «местом силы» для самых амбициозных российских коллабораций. Самым свежим примером является коллаборация  артистов лейбла BlackStar Тимати и Егор Крида, которые «меняют реальность» вместе с торговой сетью «Пятёрочка».

«Меняют реальность» – не случайное выражение в истории коллабораций. Легенды из мира искусства, кино и музыки охотно соглашаются поработать с крупными брендами вовсе не из-за гонораров, а чтобы получить новый творческий импульс. Каждая новая ситуация, в которой оказывается творец и художник – это вызов и шанс отойти от привычного, раскрыть грани своего таланта. Что касается брендов, то их цели еще более многообразны.

В работе с брендом художник бросает вызов самой марке, часто меняя не только внешний облик продукта, но и, например, каналы его дистрибуции . А новые каналы – это новая аудитория: так, например, часы Swatch с легкой руки художника Альфреда Хофкунста приобрели форму овощей и стали продаваться... на овощных рынках. Это обеспечивает  новые эмоции в общении со своей аудиторией.

Крупнейшие ювелирные марки (такие, как Tiffany) давно «просекли фишку» и начали приглашать к сотрудничеству молодых художников, более привыкших творить, например, в формате граффити. Многое из того, что получилось, называли провокационным, но бренд заявлял о принципе невмешательства в творческий процесс. А, например, Gucci подошел к сотрудничеству с уличными художниками более традиционно, не привлекая их к работе над своей продукцией, а выделяя им стены на домах вблизи своих бутиков.

Объединившись со звездами русского рэпа и кумирами молодежи, «Пятёрочка» и PepsiCo бросили вызов фанатам BlackStar и объявили о начале лимитированной коллаборации. Тимати и Егор Крид создали  эксклюзив из того, что востребовано у их фанатов – чипсов Lay’s и напитков Pepsi. Так на полках «Пятёрочки» появились  чипсы Lay’s Black Star Burger и напиток Pepsi Dark Vanilla.

Лимитированность серии заключается в том, что, хотя эксклюзивные продукты и продаются в более чем  14000 «Пятёрочках» по всей стране, но купить их можно будет до 31 мая. «Пятёрочка» запустила челлендж, поспорив с Тимати и Кридом в социальных сетях. Если до 31 мая весь объем продукции будет распродан, один из магазинов сети станет черным. Конечно, не все. Одна из «Пятёрочек»  станет уникальной в своем роде, насыщенной чёрной.  Задача продать всё меньше чем за два месяца – довольно амбициозная: речь идёт о 3 миллионах пачек чипсов и 3 миллионах бутылок газировки.

«Мы призываем всех присоединиться к нашему челленджу и добиться, чтобы в итоге и «Пятёрочка» стала черной, окрасившись в любимый цвет наших звезд», – заявила директор по маркетингу торговой сети Александра Калюкина, отметив, что компания готова «стирать привычные границы и вновь удивлять своих гостей».

Из всех коллабораций, появившихся в российской торговле за последнее время, эта, конечно, самая масштабная, но нет сомнений, что нас ждут еще более неожиданные находки от звезд, чья творческая энергия будет подкрепляться энергией крупных брендов.

 

Камиль Хасанов

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть