Новости Башкортостана и Уфы
92.01
-0.12
98.72
+0.01
89.29
+0.18
17+ °C
Облачно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости

На форуме «Взлетай!» в Уфе обсудили внедрение в практику федеральных общеобразовательных программ

Олег Яровиков
Фото:Олег Яровиков

На одной из площадок форума «Взлетай!» в Уфе  обсудили вопросы создания единого образовательного пространства через внедрение в учебный процесс федеральных основных общеобразовательных программ. Участниками дискуссии стали руководители муниципальных органов управления образованием, методических служб, директора школ. Эксперты рассказали им о значимости формирования единых подходов к изучению учебных дисциплин, ресурсах, которые помогут в этом педагогам. Участники получили возможность осмыслить полученную информацию в формате деловой игры, где им предстояло подготовить и презентовать проекты перехода на федеральные общеобразовательные стандарты.

Формирование единого образовательного пространства в стране – задача, поставленная перед российскими школами на федеральном уровне. Такое образовательное пространство предполагает внедрение  единых стандартов, единых подходов к содержанию образования и систем оценки. Важность единого подхода на примере изучения истории в школе проиллюстрировала начальник отдела государственной политики в сфере общего образования минобрнауки Башкирии Жанна Миникеева. В 2021 году по поручению Министерства просвещения РФ проведен мониторинг рабочих программ педагогов по истории. Были проверены 2523 программы в 79 субъектах РФ, как выяснилось, 66,9% из них не соответствуют примерной программе. Несмотря на действие федерального государственного образовательного стандарта и наличие примерных рабочих программ, произошла «утеря» тем, связанных с изучением значимых исторических событий Великой Отечественной войны. Подобное несоответствие приводит к нарушению преемственности в обучении, неравному доступу к качественному образованию, мешает внедрению в учебный процесс лучших практик.

«Между тем история - предмет, формирующий мировоззрение и гражданскую позицию молодого человека», -  подчеркнула Жанна Миникеева.

Сейчас созданы все условия для того, чтобы учитель, независимо от того, где он находится – в городе или селе, мог качественно преподавать ученикам свой предмет. В стране действуют обновленные стандарты начального и основного общего образования и среднего общего образования (с изменениями), три федеральные основные образовательные программы (по всем уровням образования). Содержательное обеспечение включает 100 рабочих программ по учебным предметам с 1 по 11 класс и 12 программ внеурочной деятельности.

Портал  «Единое содержание общего образования».
Портал «Единое содержание общего образования».

Эти материалы доступны на портале «Единое содержание общего образования». Таким образом, для педагога разработаны готовые инструменты, которые остается лишь применить на практике, они удобны и избавляют педагогов от лишней нагрузки. Помимо обеспечения единообразия в изучении учебных предметов, использование вышеназванных инструментов позволит учителю добиться продуктивности урока.

О возможностях портала «Единое содержание общего образования» участникам обсуждения напомнила проректор Института развития образования РБ Ксения Габдрахманова.

На портале в свободном доступе для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана, методические видеоуроки, учебные пособия, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС, ссылки на записи онлайн-мероприятий. Портал дает учителю доступ к банку программ, возможность самостоятельно создавать рабочие программы по учебным предметам с помощью онлайн-конструктора, дополнять их информационными, методическими и цифровыми ресурсами, доступными учителю и используемыми при реализации программы.

Интерфейс портала простой и интуитивно понятный, для использования всех  его возможностей необходима регистрация. Помимо прикладного назначения, портал позволяет всегда быть в курсе новостей сферы образования, знакомиться с лучшими методическими практиками.

После выступлений спикеров участники приступили к практической работе в формате своеобразного «конструкторского бюро». Они разделились на три группы. Первая – «инженеры-проектировщики» - объединила управленцев сферы образования, которые разрабатывали алгоритм перехода школ муниципалитета на федеральные образовательные программы. Вторая группа – «архитекторы учебных планов», выстраивала планы основного общего и среднего общего образования. Третья группа – «планировщики средств обучения», занималась подбором оптимальных средств: учебников, пособий и др. По итогам обсуждения каждая команда разработала и защитила свой проект, в этом им помогали эксперты. Такая форма взаимодействия позволила управленцам и методистам получить ответ на важные вопросы, касающиеся перехода на единые образовательные программы. Они получили необходимые знания и компетенции, которые помогут выстроить эффективную работу на местах.

Напомним, V республиканский форум школьного образования «Взлетай!» посвящен Году педагога и наставника. Как ранее сообщал «Башинформ», впервые форум «Взлетай!» прошел в 2019 году по инициативе Главы Башкирии Радия Хабирова. На нынешнем форуме представители педагогического сообщества обсудили целый спектр актуальных вопросов, в числе которых цифровая трансформация образовательных учреждений, кадровое обеспечение отрасли, организация воспитательной работы и др.

Автор:Роман Якимчук
Читайте нас: