Новости Башкортостана и Уфы
62.57
-0.36
65.68
-0.22
76.72
+0.57
-30 °C
Облачно
Коронавирус
Все новости
Происшествия
29 Июля , 07:45

Слезы раскаяния и прерванные жизни: причины и последствия громких ДТП в Башкирии

Самый солнечный летний месяц внезапно принес огромное горе в десятки семей Башкирии. Трагически оборванные жизни, сломанные судьбы виновников аварий, которым уже не избавиться от груза содеянного и вопрос: как сделать, чтобы подобное не повторилось? Мнения по этому поводу – в материале «Башинформа».

пресс-служба УГИБДД МВД по РБ
Фото:пресс-служба УГИБДД МВД по РБ

Беда за бедой

Сообщения о дорожных авариях, в том числе с трагическим исходом, регулярно появляются в новостной повестке. ДТП, случившееся ранним утром 18 июля в Бакалах, всколыхнуло республику. 23-летний водитель, двигаясь со скоростью более 100 км/ч, сбил четырех девушек. Как оказалось, мужчина был нетрезв: прежде чем сесть за руль, он выпил две бутылки пива. Он признал вину, а после предложения журналистов что-то сказать родственникам погибших девушек расплакался. Увы, слезами не вернуть юные жизни. Будущее молодого человека тоже не внушает оптимизма: он арестован до 18 сентября, а статья УК, по которой возбуждено уголовное дело, предусматривает лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

19 июля девушек, которым было 17,18, 19 лет, проводили в последний путь.

«Проститься с девочками пришло очень много людей – родные, знакомые, друзья, представители администрации, школы, Уфимского училища искусств – они восприняли случившееся как общее горе», - сказал глава администрации Бакалинского района Александр Андреев.

Расследование ДТП взял под личный контроль Глава Башкирии Радий Хабиров, призвавший усилить борьбу с пьяными водителями.

 «Негодяй попался пьяным. Вообще, тот человек, который пьяным ездит — изначально негодяй. Попался — надо посмотреть, доходит ли все до логического завершения, отбираются ли у него права и так далее, на сколько лет. Нужно провести совещание с судейским сообществом, должно быть максимально жесткое наказание», — подчеркнул руководитель региона.

Спустя несколько дней республику потрясла новая трагедия – 25 июля водитель маршрутного «Форда», следовавшего из Уфы в Языково, на 1413 км трассы М-5 «Урал» в районе села Кашкалаши Благоварского района столкнулся с «КамАЗом» дорожников, наносивших разметку. Погибли шесть пассажиров, еще 17 человек, среди которых были дети, получили травмы. Водитель, 27-летний Азат Сафаргалиев, признал вину и попросил прощения у родственников погибших. 

«Простите меня, пожалуйста, если сможете… Я очень сожалею», - сказал он в зале суда, едва сдерживая слезы.

По факту ДТП возбуждены уголовные дела. В случае если вину водителя подтвердит суд, ему может грозить до 7 лет лишения свободы. Уголовное дело взято на контроль руководством Главного следственного управления МВД по РБ.

Похороны погибших пассажиров прошли 27 июля. На одной из траурных церемоний, когда односельчане прощались с 55-летней Венерой Султановой, побывала съемочная группа программы «Честно говоря». Односельчане отзываются о ней как об очень светлом и добром человеке, она заботилась о своих пожилых родителях.

«Ничего сказать не могу. Его (водителя) в тюрьму сажать интереса нет — ведь Венеру не вернешь. Конечно, он виновен, не усмотрел. Все-таки народ вез, не дрова», — говорит супруг погибшей Ахмар Султанов.

Поздно вечером 25 июля в Баймаке неизвестный водитель насмерть сбил 14-летнего подростка, шагавшего по обочине, и скрылся с места происшествия. Вскоре машина предполагаемого виновника была найдена в близлежащей деревне, где стояла в гараже, на ней были характерные следы удара. Сообщается, что водитель тоже найден, значит, причины этой трагедии мы скоро узнаем. Возможно, они столь же нелепы, как и у аварии,  случившейся днем 27 июля в Уфе на пересечении улиц Софьи Перовской и Авроры. 28-летняя женщина, находившаяся за рулем, сбила насмерть 38-летнюю женщину и 5-летнего ребенка, переходивших улицу на зеленый свет по пешеходному переходу.

пресс-служба УГИБДД МВД по РБ
Фото:пресс-служба УГИБДД МВД по РБ

На место аварии приехал глава пострадавшей семьи. Возможно, он до конца не верил, что ужасная трагедия случилась с его близкими, но когда увидел ботиночки сына и тела погибших жены и ребенка, буквально взревел от нестерпимой боли.

Как утверждают очевидцы, водительница тоже была в шоке, до приезда полиции и «скорой» она ползала возле погибших и рыдала. Позже, когда женщину посадили в машину скорой помощи, она, видимо, слегка успокоилась и смогла объяснить причину случившегося: отвлеклась покормить своего малыша, а после удара перепутала педали и нажала на газ.

Увы, на этом вереница смертельных аварий в Башкирии не закончилась, но, похоже, настало время прерваться для их осмысления…

Как это возможно?

Пока правоохранительные органы устанавливают подробности и истинные причины названных трагедий, жители Башкирии обсуждают их в соцсетях, высказывая собственные версии, порой, не стесняясь эмоций. Осуждая подвыпившего парня, сбившего девушек в Бакалах, люди опасаются, что тот уйдет от ответственности, и требуют строго наказать его.

«Пора уже ввести пожизненное лишение прав за езду в пьяном виде...», - требует Павел Казаков.
«Пожизненно это хорошо, а ещё у родителей всё конфисковать в пользу пострадавших, по сути, этот мажорик убил с особой жестокостью четырёх девушек», - негодует Зинфир Байков.

Относительно причин столкновения автобуса с «КамАЗом» мнения разделились. Пользователи соцсетей считают, что в этом деле пока известны не все подробности. Многие сочувствуют водителю, на котором огромная ответственность, а зарплата весьма скромная.

«Ужасная трагедия для нашего маленького села. Слов нет. Азата знаем все только с хорошей стороны, всегда старались попасть к нему на маршрут, так как были в нем уверены. Сил семьям погибших, сил Азату и его матери», - пишет Альбина.
«Виновного не оправдываю, но он бы отдал свою жизнь за погибших, если бы это было возможно. В очень подавленном состоянии. Знаков не было, знак один висел на «КамАЗе». Человек очень хороший, старался всем помочь, трудяга. Заочно знаю немного эту ситуацию. Жаль его и погибших», - комментирует Лена Вадина.
«А что он говорит, что не видел «КамАЗ»? Не поверю, что не видел и на полном ходу врезался. Или уснул на минуту, или копался в телефоне», - размышляет Сария Маликова.

Похожая реакция отмечается и в комментариях по поводу недавней трагедии в Уфе. Люди не понимают, почему понадобилось кормить ребенка во время управления автомобилем, в этом случае сочувствия к водителю не видно.

 «Я думаю, что кормление ребенка за рулем - просто отмазка. Скорее всего, болтала по телефону... Вот не зря в Европе за такое нарушение наказывают, как за нетрезвость за рулем!» - считает Ирина Насыбуллина.

Некоторые считают, что оправдание женщины вполне реальное, и причина трагедии – в человеческом легкомыслии.

«Рядом со мной, в час пик, барышня, управляя джипом, ресницы на ходу ровняла чем-то острым. Я представил, что будет, если она промахнется и иголку себе в глаз засадит», - поделился Олег Попков.

Пожалуй, общее, что объединяет комментаторов – сочувствие невинным жертвам всех аварий, особенно детям.

пресс-служба УГИБДД МВД по РБ смертельное ДТП в Баймаке
смертельное ДТП в БаймакеФото:пресс-служба УГИБДД МВД по РБ

Соблюдайте правила

Как уже отмечалось выше, резонансные ДТП оказались в центре внимания руководства республики, их взяли на контроль МВД, прокуратура, следственный комитет. Прокурор Башкирии Игорь Пантюшин поручил проверить автошколы республики, обучающие будущих водителей, а также законность выдачи лицензий организациям-перевозчикам пассажиров.

Директор одной из уфимских автошкол Денис Шеталин полагает, что учебные организации, готовящие водителей, вряд ли могут отвечать за их последующее поведение. В школах никто не учит нарушать правила или садиться пьяным за руль, возможно, причина в другом.

«В Уфе работают порядка 60 автошкол, у всех разное оборудование, возможности, условия. Но полученные в них навыки и знания проверяют должностные лица ГИБДД. Если водительские удостоверения получают неподготовленные люди, значит, нужно менять порядок оценки знаний и навыков или прохождение экзамена. Мы к экзаменам никакого отношения не имеем. Несколько лет назад ГИБДД размещала на сайте статистику по ДТП с пострадавшими по автошколам, и мы понимали, какое количество учащихся попало в аварии, могли эти данные анализировать. Сейчас такой информации нет. Было бы хорошо возродить подобную практику, чтобы с нами делились информацией по количеству ДТП, совершенных молодыми водителями», - уверен Денис Шеталин.

26 июля в правительстве РБ состоялось заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Основное внимание было уделено резонансному ДТП с автобусом. Чтобы разобраться в причинах случившегося, в Уфу прибыл заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Ленар Габдурахманов. Он отметил, что при совершении ДТП в Благоварском районе водитель автобуса двигался со скоростью 90 км/ч при установленном ограничении в 50 км/ч. Кроме того, автобус перевозил 23 пассажира, четверо из которых не имели посадочных мест. 

Ситуация на дорогах республики станет предметом детального анализа, кроме того, решено усилить совместную работу с подразделениями Ространснадзора по выявлению нарушений при перевозках и рассмотрению вопросов по приостановлению лицензий пассажирских перевозчиков.

Экс-руководитель ГИБДД по Башкирии, а ныне депутат Госдумы РФ Динар Гильмутдинов одной из главных причин дорожных трагедий считает человеческий фактор, пренебрежительное отношение к правилам безопасности дорожного движения.

«Руководство республики делает все необходимое для обеспечения безопасности дорожного движения: строятся и ремонтируются дороги, наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки, появляются новые камеры, остается только соблюдать правила. К сожалению, участники движения этого не делают. Женщина, сбившая пешеходов в Уфе, должна была пропустить их, есть вопросы по ДТП в Благоварском районе, говорят, что там стояли знаки, регулирующие скоростной режим, но почему-то водитель их проигнорировал, неясно, проходил ли автобус частного перевозчика осмотр перед выездом на линию. Во всем этом должны разобраться компетентные органы», - прокомментировал «Башинформу» Динар Гильмутдинов.

Кроме того, по мнению депутата, рост аварийности может быть вызван жаркой погодой, увеличением интенсивности транспортного потока, поскольку лето – период отпусков. Гильмутдинов считает необходимым усилить контроль за использованием мобильных телефонов водителями, применением ремней безопасности, причем делать это должны не инспекторы, а современные камеры в автоматическом режиме. Штрафы будут мотивировать участников дорожного движения быть внимательнее к соблюдению правил.

С 25 июля вступили в силу изменения в КоАП, УК и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, ужесточающие ответственность за злостные нарушения ПДД. Одна из мер воздействия – конфискация транспортного средства. Она применяется за повторное управление транспортом в состоянии опьянения или отказ от освидетельствования, за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч или 80 км/ч водителем, ранее лишённым права управления, а также за управление транспортным средством водителем, который наказан за повторное вождение, будучи лишённым прав.

Автор:Роман Якимчук
Читайте нас в