Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Экономика
15 Февраля 2022, 16:22

Сергей Нищев: Как сделать «Башинформсвязь» выбором номер один для клиентов?

Генеральный директор ПАО «Башинформсвязь», дочерней компании «Ростелекома», Сергей Нищев рассказывает о масштабной модернизации сетей и новых цифровых возможностях, доступных клиентам.

Партнерский материал

- Летом прошлого года «Башинформсвязь» объявила о модернизации технической инфраструктуры. Дело дорогостоящее, а экономическая ситуация в стране непростая. Вопрос: почему сейчас?

«Башинформсвязь» компания с большой историей и крупнейшей в регионе инфраструктурой связи. Сети строились не в один день, а на протяжении десятилетий с использованием разных технологий и оборудования. Линии тянулись до городов и сел, население которых сейчас выросло. 

В какой-то момент технических возможностей для подключения услуг всем желающим стало недостаточно. Поэтому сейчас мы обновляем инфраструктуру связи.

До конца этого года мы не просто заменим устаревшее оборудование на современное, но и подготовим сети на перспективу, так как трафик ежегодно растет. В 2020-м его объем увеличился в полтора раза, в прошлом — еще на треть. К концу этого, по нашим прогнозам, прирост составит еще 30-40 процентов. 

- Что уже сделано?  

В прошлом году мы увеличили емкость сети на участках с высокой загрузкой в Уфе и Стерлитамаке. Во время технических работ использовали резервные каналы связи и не отключали услуги клиентам. Для них этот процесс проходил безболезненно и практически незаметно. Наши специалисты работали по ночам и делали всё возможное, чтобы люди не ощутили никакого дискомфорта. 

- Давайте посчитаем: что изменилось?

Во-первых, за счет резервных каналов связи значительно сократилось число аварий. Сеть работает стабильно и без сбоев. Специалисты «Ростелекома» ведут круглосуточный мониторинг, узнают о любой неисправности в реальном времени и оперативно принимают меры для ее устранения до того, как потребители заметили неполадки.  

Во-вторых, модернизация сетей позволяет повышать скорости. Вместо привычных 100 Мбит/с жителям республики в ближайшей перспективе станут доступны тарифы со скоростью интернета до 500 Мбит/с. 

В-третьих, качество работы сервисов и скорость теперь стабильно высокие при любой нагрузке, даже по вечерам. Клиенты могут без проблем работать в интернете, смотреть кино или играть онлайн. 

- Есть такое понятие «клиентоориентированность». Слово громоздкое, но отражает многое…

«Башинформсвязь» теперь гораздо больше времени уделяет клиентскому сервису. Конечно, время от времени у пользователей возникают те или иные проблемы, но главное — «лечить причину, а не симптомы». Однажды решили – дальше проще. Для этого мы создали отдельную службу, пригласили первоклассных специалистов, которые выявляют системные ошибки и исправляют их.

Мы – и я, и другие руководители компании, много ездим по городам и районам. Смотрим, как идут подключения, разговариваем с жителями, представителями бизнеса и сотрудниками местных администраций, выясняем, какие есть пожелания. 

Каждый клиент может написать о своей проблеме через мессенджеры на номер +7-917-447-94-15 или мне лично на почту [email protected].

- Стратегия «Ростелекома» до 2025 года подразумевает рост в традиционном телеком-бизнесе и усиление позиций в пяти других цифровых сегментах, таких как цифровые регионы и умные города, электронное правительство и др. Как идут успехи в этом направлении?

«Ростелеком» — проверенный годами инфраструктурный игрок, ИТ-компания с самым полным в отрасли портфелем услуг. В Башкирии работают созданные оператором системы звукового оповещения, мониторинга инженерных сетей, внедряются системы видеоаналитики, способные распознавать лица людей, определять номера автомобилей и фиксировать нарушения скоростного режима.

Современные цифровые решения помогают автоматизировать процессы в любой сфере деятельности, повышать производительность труда, минимизировать издержки. 

Недавно в Янауле мы открыли цифровую котельную. Теперь диспетчеры могут следить онлайн за потреблением энергетических ресурсов, снимать показания счетчиков, дистанционно управлять оборудованием, выявлять повреждения и вовремя предотвращать аварийные ситуации.

Компетенции технических специалистов «Ростелекома» — а их в Башкирии около 2000 человек — позволяют решать задачи любой сложности. Примером может служить, цифровая поддержка финала WorldSkills, прошедшего летом в Уфе.

Тогда перед сотрудниками стояла задача с нуля построить сети, в 20 раз увеличить пропускную способность каналов связи на площадке, организовать 1 600 рабочих мест и смонтировать 200 камер. И мы справились. Отработали без аварий и за время финальных состязаний пропустили по сетям почти месячный трафик небольшого города! 

- У жителей небольших городов республики наверняка популярны те же сервисы, что и в Уфе: видеонаблюдение, умные колонки, Wink, образовательная платформа «Ростелеком Лицей»…

 – Высокоскоростной интернет дает сельчанам те же возможности для работы, развлечений и дополнительного образования, что и горожанам. 

Технологии упрощают нашу жизнь. Приведу личный пример: я подарил маме умную колонку «Капсула» с голосовым помощником Марусей. Мама плохо видит, но с подсказками Маруси легко освоила интернет. При помощи гаджета она общается с родными, узнает погоду и слушает аудиокниги. 

- Как бы вы сформулировали основную задачу для «Башинформсвязи» на ближайшее будущее? 

Наша стратегическая цель — стать для клиентов «выбором номер один» и быть надежным цифровым партнером. 

Читайте нас: