Все новости
Детально
29 Августа , 10:57

Что появится вместо ветхих домов у Речного порта? Застройщик о проекте на Ленина-Крупской

Яндекс.Панорамы
Фото:Яндекс.Панорамы

На участке между улицами Ленина и Крупской в Уфе идут строительные работы: вынос инженерных сетей и устройство котлована. Это первые шаги проекта комплексного развития территории, решение о котором было утверждено мэрией Уфы в ноябре 2024 года. Работы по проекту и дальнейшему строительству жилого комплекса на этом месте выполняет «Специализированный застройщик «Город БСС» с более чем 20-летним опытом в строительстве Башкортостана. О том, как этот опыт применяется в сложной задаче реновации центра города – в интервью «Башинформа» с учредителями Маратом Ситдиковым и Рустемом Хайбрахмановым.

Марат Илгизович, недавно глава Башкортостана Радий Хабиров отметил ваш многолетний вклад в развитие отрасли республики, вручив вам звание «Заслуженный строитель Башкортостана», а проект будущего жилого комплекса получил поддержку Ассоциации застройщиков. Расскажите, как опыт вашей команды помогает в проекте на Ленина-Крупской?

Марат Ситдиков: Это признание работы всей нашей команды и огромный кредит доверия. За два десятилетия мы прошли путь от отдельных домов до целых микрорайонов. Строили в Уфе, Чишмах, Октябрьском, Янауле, Стерлитамаке. Каждый объект учил чему-то новому. Например, дом на Коммунистической, 83 в Уфе с подземным паркингом и трехметровыми потолками – это школа работы в стесненных городских условиях и высоких для того времени стандартов комфорта. А микрорайон «Колгуевский»... Это был вызов другого масштаба: освоение большой территории, синхронизация строительства почти двух десятков домов, сетей, детсада, работа с рельефом – там серьезные перепады высот. Вот этот опыт комплексного управления территорией и работы со сложным ландшафтом прямо сейчас помогает здесь.

ИА Башинформ
Герман Миловидов  Марат Ситдиков
Фото:ИА Башинформ

Участок у Речного порта – тоже непростой, с уклоном, почти как в «Колгуевском». Мы знаем, как это обыграть, как минимизировать земляные работы и неудобства для соседей, как вписать новое в существующую ткань города. И, конечно, опыт замены старых сетей нам критически важен – тот же водопровод 1936 года здесь мы заменим своими силами в рамках проекта. Это принесет пользу не только новому комплексу, но и всему кварталу. Это не первый наш проект, где нужно не просто «коробку поставить», а комплексно обновить территорию.

Проект предполагает снос двухэтажного ветхого многоквартирного дома и 16 частных жилых домов и нежилых построек, и следующее за этим расселение жителей. Как вы решаете этот чувствительный вопрос? Какой у вас подход к работе с жителями?

Рустем Хайбрахманов: КРТ с расселением – это высшая лига. Тут мало построить дом. Нужно грамотно переселить людей, снести старое, вписаться в инфраструктуру, работать с жителями. Требуется знание местной специфики. Мы собрали команду специалистов, которые имеют успешный опыт реализации таких проектов. Понимаем всю логистику процесса, знаем, как согласовывать документы, умеем сводить воедино снос, строительство и расселение. За 20 лет работы мы научились предвидеть проблемы и всегда имеем запасные варианты.

Герман Миловидов  Рустем Хайбрахманов
Рустем ХайбрахмановФото:Герман Миловидов

Главные принципы нашей работы: справедливость и открытость. Каждому собственнику предложим выбор. Первое: рыночная стоимость его жилья плюс существенная надбавка – деньгами. Второе: переселение в новую квартиру в нашем же комплексе или в другом нашем объекте, возможно, с улучшением условий. Третье: альтернативное жилье в этом же районе. Кто хочет остаться здесь на время стройки – поможем с временным переездом. Весь процесс будет прозрачным: встречи с жителями, личные консультации, все договоры – ясные и понятные, с гарантиями оплаты. Поможем организовать переезд, компенсируем все связанные расходы. Наша задача – чтобы люди чувствовали, что с ними поступили честно и справедливо.

Известно, что на расселение запланировано 352 млн рублей, а объем общий объем инвестиций – 9,2 млрд рублей.

Марат Ситдиков: Основа устойчивости проекта – проектное финансирование от Сбера. Они предоставили проекту кредит в 9,2 млрд рублей на семь лет. Сбер – не просто банк. Они проводят глубочайшую проверку: смотрят и на экономику проекта, и на команду, и на сроки, и на социальную значимость. Если они после своей экспертизы Сбер одобрил проект – это серьезная оценка. Для будущих жителей и города – это гарантия, что проект жизнеспособен и будет доведен до конца. Финансирование есть, оно защищено.

Говоря о команде проекта, можете поделиться, кто в неё входит? Будут ли привлекаться подрядчики, с которыми вы работали на предыдущих объектах?

Марат Ситдиков: Костяк команды – наши люди – прорабы, инженеры, технадзор, с которыми прошли не одну стройку. Что касается подрядчиков – только те, кому доверяем, с которыми у нас есть успешный опыт сотрудничества на предыдущих проектах в Уфе и республике. Это касается всех этапов: от монолитных работ до поставки качественных строительных материалов, таких как кирпич и бетон. Принципиально не экономим на важных для долговечности и комфорта вещах. Например, выбираем энергоэффективные окна – их стоимость выше, но это инвестиция в будущую экономию жильцов на коммунальных платежах. Для ключевых несущих элементов – каркаса, перекрытий – работаем с ведущими промышленными предприятиями, чья репутация и качество продукции не вызывают сомнений.  Мы не экспериментируем с поставщиками на таком проекте. 

Проект реализуется как комплексное развитие территории. Помимо нового жилья, какие ключевые элементы инфраструктуры и общественные блага появятся здесь в результате? Как это изменит качество среды в этом квартале?

Рустем Хайбрахманов: Ключевая задача КРТ – не просто построить дома, а качественно улучшить территорию для всех. Мы прекрасно понимаем нагрузку на центр, поэтому проект – это ответ на дефицит современной инфраструктуры здесь. Одно из приобретений микрорайона – новая поликлиника на 250 кв.м, которую мы строим и передаем городу, как делали это раньше, например, на Перовской, 46. Благоустроим и прилегающие территории – сделаем удобные тротуары, освещение, среду для всех соседей. Для жителей комплекса и окрестностей на первых этажах появятся объекты сервиса и стрит-ритейла. Что касается непосредственно ЖК, то логика самого жилья тоже важна: чтобы соответствовать статусу центра и потребностям семей, мы сознательно отказались от студий, а на этаже – максимум пять квартир. «Муравейника» здесь не будет. Развивая внутреннюю инфраструктуру комплекса (свой ТЦ, детский сад, коворкинг, кинотеатр, прогулочная аллея, собственный фитнес-зал и бьюти-зона), мы стремимся, чтобы многие повседневные нужды его жителей решались здесь. Наша цель – создать не изолированный остров, а точку роста с новыми соцобъектами, сервисами и благоустроенной территорией, которая работает на улучшение среды всего этого участка центра.

Вы упомянули социальные обязательства перед городом. А как компания участвует в жизни республики мимо строительства?

Марат Ситдиков: Для нас это неотъемлемая часть работы. Сегодня мы системно помогаем участникам СВО – отправляем то, что реально нужно на передовой: средства защиты, оборудование. Второе ключевое направление – поддержка башкирской борьбы куреш: спонсируем турниры, планируем развивать доступные детские секции. Это вклад в сохранение традиций и часть ответственности перед регионом.