Глава Башкирии Радий Хабиров на оперативном совещании в правительстве 30 июня сообщил об увеличении количества авиарейсов из Уфы в Москву.
«Руководство аэропорта провело достаточно эффективные переговоры с «Аэрофлотом» и нам увеличили количество рейсов в Москву, — отметил Глава республики. — Поток в Москву растет, поэтому мы договорились, что из Уфы самолеты будут осуществлять вылеты во Внуково. В неделю будет под 100 вылетов».
Как уточнили в уфимском аэропорту, дополнительные рейсы открываются 22 июля, билеты на них уже продаются. Таким образом из Уфы в столицу ежедневно будет выполняться 15-17 авиарейсов.
Ранее открылось регулярное авиасообщение с Горно-Алтайском. Самолет Superjet 100 вылетел в первый рейс 3 июня. Расстояние до этого регионального центра, расположенного на юге Западной Сибири, порядка 2 тыс. км. Благодаря прямому авиационному сообщению время в пути сократилось до 3 часов. Кстати, рейс, запущенный по поручению Главы Башкирии, оказался востребованным, кресла не пустовали. В числе первых пассажиров был премьер-министр правительства республики Андрей Назаров, возглавивший делегацию Башкирии, направлявшуюся в Республику Алтай для презентации потенциала нашего региона.
Таким образом, новые направления открывают новые возможности для развития туризма и бизнеса. Среди новых авиационных маршрутов 2025 года помимо Горно-Алтайска еще и Тбилиси, Санья (КНР). Как ранее рассказывал «Башинформ», сейчас из Уфы можно улететь по 65 направлениям, в том числе 17 международным. Их становится все больше.
Поток туристов в Башкирию тоже растет с каждым годом. По данным Росстата, в 2024 году в республику приехали более 2,25 млн человек, что на 5% больше, чем годом ранее. Этому в немалой степени способствует рост транспортной доступности. Так, по данным сервиса Туту.ру, спрос на летние авиарейсы в Башкирию вырос на 18% к году. В Башкирию летят из Москвы, Санкт-Петербурга (доля бронирований по данным сервиса составила 35% и 27% соответственно) а также из Сочи (11% броней) и других регионов.
Железнодорожное сообщение востребовано не меньше авиационного. Согласно вышеназванному исследованию, ожидается, что летом 2025 года в Башкирию поездами приедет на 7% больше путешественников, чем летом 2024-го. При этом пятая часть билетов (19%) приобретена в курортном Краснодарском крае.
Отвечая потребностям туристов и бизнеса, Башкирия открывает новые железнодорожные направления и сокращает время движения по уже действующим, запуская современные скоростные поезда. Так, в июле запланирован запуск пригородного электропоезда «Ласточка» по маршруту «Уфа - Челябинск». Соответствующая договоренность достигнута в результате встречи Радия Хабирова с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым.
«Способы добраться до Челябинска из Башкирии, конечно, есть, но это будет сравнительно недорогой и при этом достаточно комфортный вариант», — прокомментировал Глава Башкирии.
В 2026 году планируется запустить современные электрички в Самару и Магнитогорск. Помимо укрепления транспортных связей с соседними регионами, новые маршруты позволят повысить качество передвижения внутри республики. Так, благодаря запуску скоростного маршрута в Магнитогорск улучшатся транспортные связи с районами Башкирского Зауралья.
В более отдаленной перспективе рассматривается возможность запуска высокоскоростных поездов до Москвы, а также Саратова и Волгограда, что позволит значительно сократить время движения по данным направлениям. Решение будет приниматься исходя из востребованности пассажирами. Железнодорожный транспорт все более популярен. В 2024 году объём пассажирских перевозок на Куйбышевской железной дороге вырос на 20% и достиг 6,4 млн человек.
Востребованность железнодорожных перевозок промышленностью и бизнесом Башкирии тоже растет. По данным официальной статистики, в 2024 году объем отгруженных товаров, произведенных в Башкирии, увеличился на 16,1% и достиг 2,771 трлн рублей. Для сравнения: в среднем по России этот показатель ниже на 0,2%.
Новые перспективы для логистики и грузоперевозок откроются после завершения строительства железнодорожной ветки Сибай - Подольск - Новорудная. Создание магистрали планировалось еще в советское время, однако накануне распада СССР проект законсервировали. Между тем магистраль имеет стратегическое значение, она обеспечит прямую связь восточных районов Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, районами Нижней Волги и Кавказа в обход загруженного Челябинского железнодорожного узла. Расстояние до границы с Казахстаном сократится на 250 км. Протяженность железнодорожной линии составит 160 км, планируемый грузооборот – до 14 млн тонн ежегодно. Новая магистраль существенно снизит нагрузку на автодороги.
Несмотря на снижение уровня Белой – главной реки Башкирии, речной транспорт остается востребованным. Продолжают работать прогулочные маршруты, речные переправы. Так, в Уфе в навигацию 2024 года паромные переправы перевезли более 230 тыс. пассажиров и 36,5 тыс. единиц техники. Четвертый год подряд в Уфу заходят многопалубные теплоходы с туристами. За последние 3 года республику посетило порядка 10 тыс. туристов, прибывших к нам по реке.
Казалось бы, речному транспорту сложно конкурировать с авиационным, железнодорожным и автомобильным, однако он интересен не только туристам. Значительный потенциал для развития речных грузоперевозок и экономики в целом имеет город Агидель на северо-западе Башкирии. В ближайшие годы здесь может начаться строительство порта. Уже имеется положительное технико-экономическое обоснование проекта, сформирован перечень потенциальных грузоотправителей с годовым объемом отправки грузов 4 млн тонн.
Через Белую и Каму город Агидель имеет выход в Каспийское, Черное, Балтийское, Азовское и Белое моря, здесь имеется возможность принимать суда класса «река-море». Не случайно Агидель называют «портом пяти морей». Проект может быть интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг» (между Россией, Индией, Ираном и соседними странами). Параллельно с этим Агидель планируют сделать частью ОЭЗ «Алга», сейчас здесь действует комплекс налоговых льгот и преференций для бизнеса.