Все новости
Точка зрения
30 Июня , 12:04

Свобода за 40 рублей: чего ждать от введения в центре Уфы платных парковок

В центре Уфы появились платные парковки, и, по обыкновению, мнение общества разделилось: одни критикуют нововведение, другие приветствуют. Главный редактор агентства «Башинформ» РУСЛАН ШАРАФУТДИНОВ считает, что надо сразу от стадии отрицания переходить к стадии принятия.

На минувшей неделе Уфа присоединилась к элитному клубу мегаполисов с платной парковкой.

Можно по-разному относиться к этому нововведению, но назрело оно, честно говоря, давно. И больше напрашивается термин – старовведение. Или давнопоравведение. Все города-миллионники в России уже внедрили это у себя. Несколько раз власти Уфы подступались за последние лет 10 к этому проекту, но каждый раз чего-то не хватало.

И вот теперь уже с чувством, с толком, с расстановкой расчертили центр башкирской столицы синей краской. И, кстати, провели серьезную информационную подготовку, разъясняя горожанам, что, как и почём. Стоимость парковки в Уфе, кстати, на порядок дешевле, чем в Москве.

Конечно, без затыков и накладок не обойдется, пока все не поймут, как это работает. Жесткий подход для решения проблемы с парковками в центре, к сожалению, неизбежен. Не получится по-другому разгрузить центр Уфы, в котором средь бела рабочего дня сегодня очень сложно найти свободное место для парковки. Всех достали автохамы со своими джипами на газонах, тротуарах и вторым, а то и третьим рядом где-нибудь на Чернышевского или Коммунистической. Тут надо условный рефлекс вырабатывать у нарушителей, как у знаменитой собаки Павлова. Действует безотказно. Перед глазами пример Москвы, где драконовские меры в сочетании с благоустройством территории в сравнительно короткие сроки сумели привести автовладельцев к единому знаменателю, независимо от объема двигателя. Оставил машину на тротуаре – бац, и тебе прилетает штраф на 5 тысяч рублей. Занял парковочное место для инвалидов без должных оснований – получи «контрольный выстрел» еще на 5 тысяч. 2-3 штрафа, и как отрезало: прежде чем куда-либо ехать на машине, сначала думаешь, где ты будешь ее ставить.

В целом это безусловный шаг вперед в развитии городской инфраструктуры, и надо понимать, что платная зона будет расширяться. Но не надо забывать, что обязанности есть не только у граждан, но и у городской власти. Надеюсь, уфимские коммунальщики понимают, что платная парковка накладывает на них повышенные капиталистические обязательства, и прежде всего зимой по уборке снега, и не только центра Уфы. Если вы берете деньги с людей, будьте добры – обеспечьте условия.

Руслан Шарафутдинов, главный редактор агентства «Башинформ».