Новости Башкортостана и Уфы
93.44
-0.65
99.58
-0.95
87.29
+0.18
29+ °C
Ясно
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Спорт
26 Июля 2015, 19:47

Первый подиум для Даниила Квята: второй на Гран-при Венгрии

со страницы официального клуба Даниила Квята в соцсети
со страницы официального клуба Даниила Квята в соцсети
УФА, 26 июл 2015. /ИА «Башинформ», Викторя Гаврилова/. Гонка на Хунгароринге закончилась для уфимца Даниила Квята первым подиумом в королевских гонках: второе место после старта с седьмой позиции.
Как и было объявлено, перед стартом пилоты собрались почтить память Жюля Бьянки минутой молчания. Это был очень грустный момент уик-энда: быстрейшие гонщики планеты стояли в кругу, обнявшись, а рядом на стартовой решётке поставили свои шлемы с нанесёнными надписями #CiaoJules и числом 17 (номер Жюля в гонках, навсегда выведенный из обращения в королевских гонках FIA).
Стартовать после такой церемонии, наверняка, было сложнее, чем в обычных условиях. Тем не менее, ряду пилотов старт удался, и в числе этих нескольких был и наш соотечественник: Даниил Квят прорвался с седьмой стартовой позиции на пятую.
На первых двух рядах стартовой решётки развернулась на редкость красивая борьба: с третьей позиции на первую, обходя Льюиса Хэмилтона, стартовавшего с поул-позиции, слева, прорвался Себастьен Феттель, в это время по своей траектории, справа, на вторую позицию без малейших колебаний перед авторитетом действующего чемпиона мира прошёл Нико Росберг. Затем оба Mercedes — и недовольного манёвром напарника Хэмилтона, и Росберга — уверенно обогнала и вторая Ferrari Кими Райкконена.
Увы, пятым Даниил Квят оставался недолго, его прошёл Нико Хюлькенберг. К сожалению, лишь обогнал, а далее стал сдерживать россиянина. И когда Квята догнал напарник по команде, по радио спросили уже о том, действительно ли Даниил сдерживает Даниэля. После положительного ответа Риккьярдо Квяту дважды, несмотря на возражения, запретили сдерживать напарника, другими словами, надо было пропустить Риккьярдо для продолжения борьбы.
13 круг оказался для нашего соотечественника и вовсе несчастливым: Даниил пожаловался на то, что комплект шин сильно вибрирует. Конечно, это стало причиной чуть более ранней, чем у всего пелетона, замены колёс. После первой волны пит-стопов Квяту было очень сложно прорываться вперёд, и он долгое время держался в конце первой десятки.
Вскоре после экватора гонки, который совпал с экватором всего сезона (десятая гонка из девятнадцати), россиянин второй раз заехал в боксы, что было достаточно рано для выбранной тактики, да и с учётом последующих событий.
Авария Нико Хюлькенберга вызвала появление автомобиля безопасности, который собрал пелетон, ликвидировал отрывы и на несколько кругов заставил сбросить темп, а многих и совершить пит-стопы.
После рестарта за 20 кругов до финиша Даниил Квят решил действовать решительно: пока Риккьярдо и Хэмильтон боролись друг с другом, вплоть до контакта, россиянин вырвался на пятую позицию и, не удовлетворившись этим, принялся атаковать шедшую четвёртой Ferrari Кими Райкконена. Алый жеребец из Маранелло, столкнувшийся с техническими проблемами, ничего не мог противопоставить на прямых «быку», которого пилотировал Квят.
За этот обгон Льюиса Хэмилтона, произошедший за пределами трассы, Даниил Квят был наказан 10-секундным штрафом к общему времени.
Но вот на исходе 69 кругов гонки Даниэль Риккьярдо ошибся в борьбе с Нико Росбергом, повредил болид, да и последняя надежда Mercedes на подиум рухнула вместе с проколом колеса у Нико.
Все эти проблемы помогли Даниилу Квяту не просто попасть на подиум, но и впервые финишировать вторым, вслед за Ferrari Фернандо Алонсо. Третьим на подиуме оказался Даниэль Риккьярдо: двойной подиум для Infiniti Red Bull Racing, самая результативная гонка в сезоне для команды, практически потерявшей статус топовой.
Получив разом 18 очков за финиш на втором месте, Даниил Квят в общем зачёте имеет 45 очков, это восьмое место и всего шесть очков отставания от Риккьярдо.
А свой подиум наш соотечественник посвятил Жюлю Бьянки и его семье.
Читайте нас: