Все новости
Общество
8 Декабря , 11:41

Четверо конкурсантов из Башкирии стали победителями трека «Наставничество»

Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди победителей – четыре представителя Республики Башкортостан – Гульфира Бикбулатова, Разима Мустафина, Роза Низаева и Юлия Юлмухаметова.

проект «Флагманы образования»  президентская платформа «Россия — страна возможностей»
Фото: проект «Флагманы образования» / президентская платформа «Россия — страна возможностей»

В число сильнейших вошли 200 человек – 100 наставнических пар из 55 регионов страны. Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня – регионального, федерального, международного.

Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» – определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.

Из Республики Башкортостан победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали: директор средней школы села Юмашево Разима Мустафина – наставник; учитель начальных классов средней школы № 4 города Туймазы Роза Низаева – наставник; научный сотрудник Института механики УФИЦ РАН Юлия Юлмухаметова – наставник; учитель русского языка и литературы средней школы села Абзаново Гульфира Бикбулатова – наставляемый.

Разима Мустафина – почетный наставник РБ, посвятила педагогической деятельности 28 лет. Является настоящим мастером своего дела: в республике была признана абсолютным победителем престижного наставнического конкурса. Будучи председателем ассоциации наставников региона, Разима Мустафина активно участвует в ключевых образовательных мероприятиях. Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» дало ей возможность представить лучшую практику наставничества и перенять у коллег инновационные подходы в организации образовательного процесса.

Юлия Юлмухаметова активно занимается научной и преподавательской деятельностью: пишет статьи, читает лекции, ведет практические и лабораторные занятия по математическим дисциплинам. Уже пять лет она выступает куратором студенческих групп направления «Прикладная математика и информатика». По ее словам, участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» дало возможность испытать свои силы, приобрести ценный опыт и новые знания.

Роза Низаева работает в системе образования более 26 лет. Является дважды полуфиналистом всероссийского конкурса «Флагманы образования». Своим главным достижением считает не только личные и учебные успехи, но и работу с коллегами: она оказывает им всестороннюю поддержку при подготовке к профессиональным конкурсам, помогая раскрыть их потенциал. Именно этот успешный практический опыт и желание развивать традиции наставничества побудили Розу принять участие в конкурсном треке «Наставничество». Она уверена, что обмен лучшими практиками на федеральной площадке позволит не только поделиться своими наработками, но и вывести школьное наставничество в регионе на качественно новый уровень.

Педагогический стаж Гульфиры Бикбулатовой составляет 25 лет – она является наставником молодых учителей, ее ученики – активные участники и призеры различных олимпиад, конференций, конкурсов по русскому языку и литературы. Гульфира постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства и делится опытом с коллегами, принимает участие в различных конкурсах, конференциях. Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» стало для нее большой возможностью раскрыть свой потенциал, расширить профессиональное сообщество.

В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям – вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

Автор: Лейла Аралбаева