Все новости
Общество
12 Ноября , 17:05

В Уфе планируют активнее использовать речные пути и береговые линии

Главархитектура представила свои планы.

ИА «Башинформ» архив
Фото: ИА «Башинформ» / архив

На оперативном совещании в мэрии начальник Главархитектуры Руслан Хайруллин рассказал о планах использования береговых линий и речных путей в Уфе. В пределах города протяжённость Белой составляет 76 км, а реки Уфы — 58 км. На Белой сегодня действуют причалы «Монумент Дружбы», «3-я пристань», «Юность», «Салават Юлаев» и переправа «Козарез». На реке Уфе — переправы «Князево», «Док-грузопассажирская», «Сипайлово», «Трамплин», «Дудкино», а также причалы в Сипайлово, Дудкино, на Трамплине и Зелёном мысе.

По водному пути Москва — Уфа в прошлом году в город прибыли 11 транзитных судов с 1,5 тыс. пассажиров. Прохождение крупных судов, таких, как четырехпалубный теплоход «Мустай Карим», по реке Белой возможно только в начале мая в течение 10-12 дней, пока есть половодье, отметил Хайруллин.

«Опыт других городов, в том числе зарубежных, со схожим климатом, подтверждает целесообразность использования рек для движения пассажиров и грузов», — сказал руководитель Главархитектуры.

Ведомство выяснило, что из 40 км городских береговых линий благоустроено и используется лишь около 12%. Многие территории заняты производственно-коммунальными объектами, включая водоохранные зоны. В микрорайонах Инорс, Нижегородка, Затон Восточный, Сипайлово отсутствуют удобные и безопасные спуски к воде, благоустроенные набережные и подъезды общественного транспорта. Наблюдается обмеление русел, требующее дноуглубительных работ. Серьезным препятствием для развития круизного туризма является также отсутствие речного вокзала, перечислил проблемы Руслан Хайрулин. Его проект уже готов — проектом планировки 2025 года предлагается разместить Речной вокзал вблизи Монумента Дружбы и причала «Юность».  

По мнению главного архитектора Уфы, для полномасштабного использования потенциала рек нужно сосредоточиться на создании водно-зелёного каркаса города. Генплан развития Уфы предусматривает модернизацию инфраструктуры для развития водного транспорта — создание грузовых терминалов, пассажирских пристаней и причалов, а также создание новых водных маршрутов и новых пассажирских причалов.

Автор:Элина Ахметова