Все новости
Общество
9 Ноября , 22:16

Роспотребнадзор разъяснил правила предоставления отопления

Олег Яровиков Башинформ
Фото:Олег Яровиков / Башинформ

Накануне наступления календарной зимы жители могут столкнуться с нарушениями при подаче в жильё тепла. Уровень отопления помещений может быть недостаточным или могут происходить частые отключения тепла. В связи с этим специалисты Роспотребнадзора напомнили гражданам основные положения действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления тепловой энергии населению.

Отопление должно поступать круглосуточно на протяжении всего отопительного сезона. Перерывы допустимы, но не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (+18-20 °С); не более восьми часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С и не более четырёх часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.

Кроме того, закон устанавливает минимальные границы комфортной температуры жилья. В стандартных жилых помещениях температура должна поддерживаться на уровне не ниже +18°С. Угловые комнаты требуют более высокого стандарта комфорта, минимальный показатель здесь — +20°С. Для регионов с суровыми зимними условиями (самые низкие показатели температуры воздуха зимой достигают минус −31°С) введены повышенные стандарты: не ниже +20°C в обычных комнатах и +22°C в угловых.

Если потребитель коммунальных ресурсов столкнулся с несоблюдением указанных стандартов, следует предпринять ряд шагов.

Необходимо зафиксировать факт низкого качества отопления. Сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу (устно или письменно). Направьте претензию на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении.

Если управляющая компания не реагирует, следует обратиться в государственную жилищную инспекцию или суд для возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Автор:Эдуард Кускарбеков