Сегодня на выездном «Часе креативных индустрий», которое в Уфе провел Радий Хабиров, о развитии креативного пространства «Вайбрейшн» рассказал предприниматель Артём Ахметов. Проект создают в уфимском посёлке Зинино как среду для точек пересечения бизнеса, креативных индустрий и местных сообществ. Сейчас на участке площадью около 40 соток возводят комплекс из шести сооружений.
Директор АНО «Центр развития территорий «Уфимское ожерелье» Адель Ахмадуллина отметила, что территория в Зинино имеет потенциал с разными сценариями использования – от спортивных активностей до спокойных прогулочных маршрутов.
Глава Башкортостана поддержал инициативу и напомнил, что развитие пригородных локаций становится важным фактором изменения качества жизни в Уфимской агломерации.
Организатор музыкальных фестивалей, директор по правовым вопросам телерадиокомпании «Башкортостан» Алмаз Манаков рассказал о креативной экспедиции «Первые Маяки» в Миякинском районе. Результатом проекта стал большой фестиваль с участием экспертов и масштабной программой мастер-классов.
Глава Башкортостана отметил, что подобные инициативы могут стать моделью для тиражирования – при наличии локального лидера, готовности людей и поддержки со стороны команды муниципалитета.
О проекте «Большой визуал – малый бизнес» рассказал основатель креативной студии Welko Анвар Абдрафиков. Малые и средние предприятия республики часто не имеют доступа к профессиональному созданию визуального контента. Это приводит к тому, что продукция остаётся незаметной на маркетплейсах и федеральных выставочных витринах. Студия Welko предлагает полный цикл услуг – от съёмки и подготовки контента до креативных концепций.
Глава Башкортостана отметил, что визуализация – это элемент продвижения, который должен учитываться как вид затрат при применении мер поддержки. Создание таких студий – это сегмент креативных индустрий, а развитый локальный рынок позволит расширить возможности для башкирских производителей.
В завершение встречи Глава Башкортостана отметил, что участники креативного кластера нуждаются в точной оценке собственных ресурсов и оперативном реагировании на изменения ситуации.
– Время непростое, но это не повод для уныния, – подчеркнул Радий Хабиров. – Наша задача – внимательно отслеживать сигналы бизнеса и при необходимости оказывать ему поддержку. В целом у нас есть план действий в сфере развития креативных индустрий, и мы будем его выполнять.