В компании выразили признательность министерству торговли и услуг за готовность оказать содействие в получении необходимой экспертизы по вопросу допустимого использования региональной символики.
Сигнал по поводу названия и оформления продукции одной из торговых марок компании поступил в минторг от Всемирного курултая (конгресса) башкир в связи с тем, что название марки «Башбир» на башкирском языке означает «подчинись», дословно — «отдай голову».
«Компания с большим уважением относится к национальной культуре и ценностям башкирского народа и сожалеет, если название и оформление торговой марки могли показаться неподобающими. Несмотря на то, что ни результаты проведенных потребительских тестов и опросов, ни юридическая экспертиза использования элементов оформления и названия не показали нарушений, компания приняла решение приостановить производство продукта под маркой „Башбир“, — ответили в компании. — Информируем вас, что остатки продукции под маркой „Башбир“ будут реализованы торговыми точками до 30 сентября 2025 года».
«Вопрос поднимался на заседании Комиссии по языкам народов Республики Башкортостан. Отрадно, что предприниматели оперативно положительно отреагировали!» — отметил первый заместитель премьер-министра правительства РБ Урал Кильсенбаев.
Как отметили в телеграм-канале курултая, данный случай может служить примером уважительного отношения к культуре и потребителю:
«Когда культура — не просто слово. Когда бизнес — не просто продажи. Компания ответила — с уважением. Без формальных отписок. Ими принято решение: производство под этим брендом прекращено, начата разработка нового, более корректного названия. Это — пример, как должна работать зрелая коммуникация. Уважение к культуре. Уважение к потребителю. Вот так и формируется настоящее общество — где можно не кричать, а сказать. И быть услышанным».