МАЛАИ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ
По данным статистики ГАИ Башкирии, в первом полугодии этого года водители до 16 лет стали участниками 56 ДТП, в них погибли двое несовершеннолетних, 53 получили травмы. В 11 происшествиях дети управляли автотранспортом, в 24 — мототранспортом. 24 аварии произошли по вине малолетних водителей. Сотрудники ГАИ на территории республики 1072 несовершеннолетних водителя, которые совершили 1774 административных правонарушения. 83 из них были нетрезвыми. 992 административных материала составили в отношении родителей. На профилактическом учете в МВД за различные нарушения ПДД стоят 1528 детей.
«В 2025 году эта категория участников дорожного движения особенно активизировалась в связи с легкодоступностью этого вида транспорта. Питбайки, СИМ очень легко приобрести. На законодательном уровне нет на это запретов. Если раньше родители за хорошее поведение дарили детям игрушки, телефоны, то сейчас — двухколесные транспортные средства», — сообщил 18 июля на совещании с участием представителей министерств и ведомств республики, администрации Уфы, Агентства по печати и СМИ РБ и изданий республики старший инспектор ГАИ РБ майор полиции Линар Зиннуров.
НА УСИЛЕНИЕ
Помимо ежедневной профилактической работы, которую проводит региональная госавтоинспекция, в Башкирии до осени этого года запущена социальная кампания «Не рули, малай!». Но этого недостаточно, подчеркнули в дорожном ведомстве. Участники совещания озвучили ряд предложений по усилению борьбы с малолетними водителями. Среди них:
От ГАИ РБ также поступило предложение подготовить репортажи и интервью с семьями, где ребенок-водитель попал в ДТП, получил травмы и проходит лечение и реабилитацию. Чтобы именно от родителей шел посыл не покупать опасную технику своим чадам.
«РОДИТЕЛИ НЕ НА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»
Родители словно не хотят видеть, слышать и понимать, к чему может привести их «подарок». А это и жуткие травмы, и потеря самого ребенка, и существенные денежные расходы на штрафы. Только на одной из штрафстоянок Уфы ждут своих хозяев около 200 единиц мототранспорта.
«К сожалению, родители не на нашей стороне! В данном случае они даже против нас. „А что тут такого? , — говорят они. — Права не требуются, регистрировать такой транспорт не надо“. Имеющееся законодательное несовершенство вводит их в заблуждение. Они не знают, что нельзя ездить по дорогам общего пользования на этом виде транспорта. Родители приходят в магазин, там все это в свобоной продаже, без регистрации, вот дети их и катаются по магистралям, а не на специальных площадках. И серьезные ДТП с травмами происходят именно на дорогах общего пользования. Важно усилить информационную кампанию, чтобы достучаться до родителей, повысить их правовую культуру, а так, все уже делается», — высказался руководитель отдела по делам несовершеннолетних правительства РБ Ильмир Ганиев.
Первый заместитель руководителя агентства по печати и СМИ РБ Елена Арямнова предложила активизировать работу в родительских чатах.
«Наибольшая концентрация информации, помимо СМИ, происходит и в родительских чатах. Можно поработать этот вопрос точечно для родителей. Ролики, возможно, с креативным подходом, по недопущению детей к рулю можно распространить и в соцсетях СМИ. Важно, чтобы это было интересно и на «детском языке», — отметила Елена Арямнова.
Читайте также «Дети рулят? В Башкирии идет борьба за жизни малолетних водителей».