В Башкирии завершилось строительство моста через Белую на строящейся дороге Дюртюли — Ачит. Инженерное сооружение успешно прошло приёмочные испытания, сообщает пресс-служба компании «Автодор».
Данный мост стал самым масштабным проектом всей строящейся скоростной дороги Дюртюли — Ачит, которая войдёт в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.
Приёмочная комиссия проверила соответствие моста требованиям по безопасности и фактической несущей способности. На мост заехали 12 самосвалов массой 35 тонн каждый. Кроме того, несущую способность конструкций сооружения испытывали также и сдвоенными автопоездами массой до 80 тонн и длиной 32 метра.
Протяжённость мостового перехода через реку составляет 813 метров. Сооружение стоит на 11 опорах, самые высокие из которых достигают 29 метров.
В строительстве моста трудились порядка 700 человек и 50 единиц различной техники. При возведении мостового перехода через Белую использовано свыше 60 тысяч кубометров железобетона и более 3,5 тысяч тонн литого асфальта.
В целом готовность первого этапа дороги Дюртюли — Ачит в республике превысила 80%. Сейчас идут работы по устройству барьерных и сетчатых ограждений, бортовых камней, опор под дорожные знаки, нанесение разметки и монтаж шумозащитных экранов.
Продолжается работа по освещению трассы. Электромонтажники проложили около 800 тысяч метров электрического кабеля, установили более 5 тысяч опор освещения и столько же инновационных светильников с PLC-модулями. Данные приборы позволят дистанционно контролировать работу со вспомогательного пункта управления, который также будет функционировать на участке дороги в Башкирии. Сейчас готовность этого центра составляет 90%. Сюда будет стекаться вся информация с трансформаторных подстанций, телемеханики, системы наружного освещения и камер видеонаблюдения. С помощью специального программного обеспечения диспетчеры смогут управлять всей системой дорожного движения онлайн.
Протяженность всей трассы Дюртюли — Ачит на территории Башкирии, а также Пермского края и Свердловской области, составляет 275 км.
Всего на этой скоростной дороге будет построено 99 искусственных сооружений, в числе которых путепроводы, мосты и переходы ля пешеходов.