Новости Башкортостана и Уфы
93.29
+0.04
99.56
+0.2
88.17
-0.28
17+ °C
Дождь
Идеи - в делоВремя наукиНедвижимость
Все новости
Общество
13 Февраля , 09:25

Стоп-сигнал: как Башкирия борется за жизни людей на дорогах

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Глава Башкортостана Радий Хабиров несколько лет назад поставил перед «дорожными» ведомствами и ГИБДД главную задачу – добиться снижения смертности на магистралях республики. 

«С одной стороны, число ДТП снижается, но тяжесть аварий возрастает. И если по региональным дорогам нам удаётся улучшить ситуацию, то по федеральным трассам пока нет. Поэтому ключевая для нас задача – уменьшить смертность на дорогах, — сказал тогда Радий Хабиров. – Задачу по преодолению смертности в ДТП на дорогах надо выполнить».

По данным минтранса РБ, за 2023 год в республике произошло 3534 ДТП, в которых пострадали 4265 человек, погибли 390 человек. Это на 20 человек меньше, чем за аналогичный период 2022 года. 

Агентство «Башинформ» решило выяснить, что было сделано в Башкирии для снижения смертности на дорогах и что в планах на 2024 год. Ситуацию прокомментировали в республиканской госавтоинспекции.

По данным ведомства, на территории республики за 2023 год количество ДТП выросло на 4,3%. Вместе с тем сократилось количество погибших на 4,6%, а количество пострадавших в авариях увеличилось на 2,7%. Всего на территории республики в 2023 году зарегистрировано 3617 автоаварий, в которых 391 человек погиб и 4365 получили увечья.

В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Больше всего ДТП произошло на территории Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, а также в Белорецком и Иглинском районах.

Чаще всего люди гибли в автоавариях в Уфе (27), Белорецке (25), Уфимском районе (23), Туймазах (19), Дюртюлях и Иглино (по 15).

Анализ ДТП по часам суток показал, что больше всего автоаварий с пострадавшими происходит с 17.00 до 20.00 – 771 ДТП, 82 погибших, но чаще всего люди гибнут с 10.00 до 11.00 29 погибших, с 19.00 до 20.00 – 29 погибших.

По дням недели: наибольшее количество ДТП с пострадавшими отмечено в пятницу – 587 ДТП, а наибольшее количество погибших - в воскресенье -– 491 ДТП и 66 погибших.

Основными видами происшествий являются столкновения машин - 1637 и наезды на пешеходов - 978.

Несмотря на то, что наездов на пешеходов стало меньше, увеличились количество таких случаев на пешеходных переходах. Всего в 390 ДТП погибли 12 человек.

Что касается «пьяных» ДТП: то в 2023 году в 369 происшествиях погибли 118 человек и получили ранения 412. Лидеры по авариям «под градусом»: Уфа (65), Туймазинский (17), Кармаскалинский (16), Уфимский (15), Белорецкий (12) районы.

Из-за плохих дорог произошло 1666 ДТП. В них погибли 173 человека и 2053 получили травмы.

Если говорить о детях, то смертельных аварий стало меньше. Но, к сожалению, количество детских травм выросло. Так, в 520 авариях погибли 12 детей и получили травмы и увечья 571 несовершеннолетний. Чаще всего дети попадали в ДТП, находясь в машине. На 18,9% (214 ДТП) увеличилась аварийность с участием детей-пассажиров, но количество происшествий с участием детей-пешеходов сократилось на 2,6% (184 ДТП).

ЧТО СДЕЛАНО

«Мы планомерно выполняем задачу по снижению смертности в автоавариях. В республике идёт масштабная реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – прокомментировал главный госавтоинспектор Башкирии Владимир Севастьянов.

По его словам, ежегодно обследуются места концентрации ДТП, разрабатываются планы по уменьшению числа аварий на этих участках дорог. Решаются вопросы: поставить ли дорожный знак или светофор, либо камеру фотовидеофиксации.

Ежегодно проводятся профилактические рейды, массовые проверки водителей, спецоперации «Штраф», «Должник», «Засветись», «Внимание – дети!», «Мотоцикл», «Трактор».

На участках региональных дорог Уфа - Бирск - Янаул, М-5 «Урал» - Чишмы - Аксеново - Киргиз-Мияки, Уфа - Инзер - Белорецк, Бирск - Тастуба - Сатка, Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск, Дюртюли - Нефтекамск, Стерлитамак - Салават, Уфа - Чишмы, Магнитогорск - Ира установлены шериф-балки. Это приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Обычно их монтируют перед пешеходными переходами на столбах или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека. Всего установлено 28 шериф-балок на автодорогах регионального и межмуниципального значения. Закуплено еще 20 передвижных шериф-балок.

Проводится работа по пропаганде безопасности дорожного движения, в том числе через социальные, информационные кампании и мероприятия. Организована трансляция видео- и аудиороликов социальной рекламы на местных телеканалах и радио.

Сотрудники ГИБДД выявили более 16 тысяч нарушений правил перевозки детей и привлекли водителей к административной ответственности.

Одна из действенных мер, влияющая на снижение смертности на дорогах, – перекрытие трасс во время снегопадов.

«С ноября 2023 года по настоящее время ограничения движения для транспортных средств вводилось более 170 раз. Данные меры были приняты для недопущения ДТП с тяжкими последствиями. Благодаря ограничениям удалось сохранить стабильную дорожную обстановку на всех сложных участках. К примеру, 17 января было введено 34 ограничения движения, и в тот день мы зарегистрировали всего две автомобильные аварии с двумя пострадавшими», – привел данные руководитель республиканской госавтоинспекции.

Безопасность на дорогах обеспечивается камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сегодня в республике работают 1830 комплексов. С их помощью вынесено 6,2 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. В ГИБДД уверены, что действующая система, безусловно, дисциплинирует водителей.

«Первые 18 комплексов фиксации административных правонарушений на перекрестках были установлены в 2022 году. В 2023 году смонтирован еще 41 комплекс. Они фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, не пристегнутых ремнями безопасности водителей и пассажиров, – сказал руководитель ведомства. – За 2023 год к административной ответственности были привлечены 301 143 владельца автомобилей, аналогичный показатель прошлого года - 26 679, рост составил – 1028,7%».

ЧТО В ПЛАНАХ

Переместить комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД на более аварийно-опасные участки автодорог регионального значения.

Усилить работу с любителями быстрой езды, обгонов с выездом на «встречку», алкоголя за рулем, и с невнимательными пешеходами.

Сделать продольные шумовые полосы с горизонтальной дорожной разметкой 1.1 и 1.2 на всех участках региональных дорог.

В своем послании Госсобранию РБ Глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул, что особого внимания требует укрепление дорожной инфраструктуры. По его словам, в республике в первую очередь сильно «фонят» региональные и муниципальные дороги.

«Мы должны обратить особое внимание на те дороги, о которых люди чаще пишут. Нужно продолжить работу по повышению качества региональных и муниципальных дорог, развитию сопутствующей инфраструктуры и объектов сервиса», – отметил тогда Радий Хабиров.

По информации Александра Клебанова, в 2024 году в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» планируется привести в нормативное состояние более 227 км автодорог регионального, межмуниципального, местного значения и восемь мостов общей протяженностью 566,330 км.

«Ремонт данных дорог и мостовых сооружений обеспечит безопасность дорожного движения и снизит смертность на дорогах, а это - наша главная задача», – сказал он.

Кроме того, на заседании Госсобрания РБ депутатами единогласно поддержан проект «О внесении изменения в Закон Республики Башкортостан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан». Законопроектом предусматривается регулирование вопросов использования работающих в автоматическом режиме стационарных, передвижных и мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Все необходимые меры для обеспечения исполнения закона республики об автомобильных дорогах исполняются, нормативные акты приняты, отметил министр.

Автор:Ксения Калинина
Читайте нас: